Встреча представителей улицы Сочинской с Виталием Веркеенко прошла во Владивостоке 21 февраля. Сначала активистов пригласили на личный прием, однако позже формат изменили на совещание. В ходе встречи представители власти и горожане обсудили, что делать с грунтовыми дорогами к новостройкам, зловонным озером и неухоженной набережной на Патрокле, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на сайт patrokl.info.
Дороги и вторичное использование асфальта
Активисты на встрече подняли вопрос об асфальтировании грунтовой дороги на ул. Сочинской, которую несколько лет не мог отремонтировать застройщик. Участок не передали в ведение города, но, как выяснилось в ходе встречи, мэрия собирается привести ее в порядок. На грунтовой дороге Сочинской администрация города планирует использовать бесплатный вторичный продукт после ремонта других дорог города – асфальтовую крошку с добавлением битума.
Заасфальтировать дорогу за счет бюджета нельзя, поскольку она не является городской, но вторичное сырье после контрактов на других участках использовать не запрещено. В пределах полномочий такой вариант является пока единственным компромиссом, по мнению властей. Ремонт проезжей части начнется весной.
В 2017 году один из участков дороги в микрорайоне уже ремонтировали таким образом. Асфальт появился на месте стыка грунтовой и асфальтовой дорог с помощью бывшего вице-губернатора Василия Усольцева, который сейчас находится под следствием.
Автобусы и остановки
Автобусы не заезжают в микрорайон Патрокл – перевозчики в неформальных разговорах делятся, что у них нет желания ездить по несоответствующим ГОСТам дорогам и разбивать свои автомобили. Представители администрации рассказали жителям района, что сейчас дорога соответствует категории "дорога сельской местности", а потому пустить по ней автобусы нельзя. Однако после решения вопроса с асфальтом администрация готова запустить туда автобусный маршрут.
"Далеко не все из проблем "Патрокла" находятся в зоне ответственности администрации Владивостока, – отметил Виталий Веркеенко. – Однако мы не должны и не можем оставаться в стороне от их решения. Поэтому моя позиция такова: не дожидаясь вердиктов судов, где сейчас на рассмотрении находятся дела по данным вопросам, проявить максимальные усилия для привлечения соответствующих структур "Дальспецстроя", "Примводоканала", а также управляющей компании, обслуживающей этот микрорайон, чтобы совместно и оперативно улучшить здесь условия проживания. А первым шагом со стороны администрации Владивостока станет локальный ремонт дороги, ведущей к "Патроклу", даже несмотря на то, что она пока не является муниципальной. После этого мы в ближайшем будущем откроем здесь новый автобусный маршрут – на нем детям и их родителям будет удобно добираться до расположенных вне микрорайона школы и детсада".
Вонючее озеро и канализационные системы
Активисты района в очередной раз предложили властям инициировать приемку сломанной канализации, которая засоряет реликтовое озеро в бухте Патрокл на баланс мэрии. Как пояснили в ответ чиновники, издержки на восстановление и ремонт неисправных и разграбленных систем следует возложить на застройщика.
"Ситуация патовая. Застройщик обанкротился и не успел передать сети краю. Ушел по-английски, и о проблеме не знали, пока она не запахла в прямом смысле. При этом сети не бесхозные, по закону у них есть собственник, и на признание их таковыми могут уйти годы. У города нет соответствующих сетесодержащих организаций, которые могут взять их на баланс. Тем более сломанные. Оснований для введения режима ЧС, чтобы получить полномочия и выполнить ремонт КНС, пришедшей в негодность, за счет резервного фонда, тоже нет, говорят результаты исследований. Мы не можем потратить бюджетные деньги на неработающие сети других компаний. Но не сидеть же и не ждать, пока не появятся основания для ЧС и более значительные последствия для жизни людей и окружающей среды", – отметил глава Владивостока.
По словам Виталия Веркеенко, на ремонт и годовое содержание систем потребуется 35 миллионов рублей. Пока идут разбирательства и поиск правовых механизмов для решения проблемы, городская администрация направила "Дальспецстрою" письмо с запросом разрешить проведение ремонтных работ на его сетях.
"Кроме того, мы обратились к предпринимателям Владивостока с просьбой помочь в решении этой проблемы, которая снова обострится с наступлением тепла. Пока мы пытаемся решить вопрос в правовом поле, кто-то из неравнодушных к жизни города предпринимателей может выйти с инициативой и заменить оборудование, это вопрос нескольких миллионов рублей. Помочь городу и его жителям", – заявил Виталий Веркеенко.
Как ранее писало ИА Primamedia, жильцы многоэтажных домов на улице Сочинская уже почти полгода бьют тревогу: безымянное озеро, расположенное между бухтами Патрокл и Соболь, загрязняют нечистоты. Экологи утверждают, что озеро реликтовое. Проблема не решилась до сих пор, поскольку канализационная система микрорайона Патрокл принадлежала Дальспецстрою, а местные власти ссылались на неподведомственность территории. После того, как Дальспецстроем был прерван договор аренды, меры в отношении озера также никто не принял.
Сейчас идут суды, которые должны решить дальнейшую судьбу озера. Но жители микрорайона Патрокл считают неопределенными сроки и перспективы судебного разбирательства, также они не уверены, что финансовое положение ответчика позволит ему привести в порядок системы. В мэрии надеются, что Минобороны в этом году выделит деньги всем Спецстроям, в том числе ГВСУ№6, и он сможет исполнить свои обязательства.
Благоустройство Леопардовой набережной
Активисты на совещании также подняли вопрос благоустройства заброшенной Леопардовой набережной. Они надеются, что там начнут убираться, а со временем появятся свет, скамейки и урны.
Представители городской администрации сообщила им, что Леопардовая набережная принята на баланс, в этом году там покосят траву и обеспечат освещение. Относительно скамеек и урн чиновники давать обещаний не стали. Было высказано мнение о том, что урны будут переполняться и некому будет их оперативно освобождать от мусора.
ИА PrimaMedia продолжает следить за ситуацией.