Политика. 5 апреля, 09:00
Владимир Новиков. Фото: Анастасия Анушевская, ИА PrimaMedia
#Льготы на полеты

Владимир Новиков: Необходимо увеличить субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока

Также возникает потребность в введении дополнительных рейсов, считает парламентарий

5 апреля, PrimaMedia. Необходимо увеличить финансирование программы субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока. Такое мнение высказал депутат Госдумы от Приморья, член комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Новиков, передаёт корр. ИА PrimaMedia (Москва).

Напомним, что начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах. Однако годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам.

"Ситуация с нехваткой билетов и недофинансированием льготных перевозок на Дальний Восток обсуждалась в конце прошлого года на заседании комитета Госдумы с представителями профильных министерств: Министерства транспорта, Министерства финансов и Министерства по развитию Дальнего Востока. Мы предполагали, что такая ситуация может произойти в 2018 году и просили изыскать дополнительно 2 миллиарда рублей на решение данной проблемы. Со стороны Росавиации и Минтранспорта была высказана позиция, согласно которой выделенных на эти цели Минфином средств "должно хватить". Фактически, ситуация была отпущена на самопроизвольное разрешение", — сказал Владимир Новиков.

По его словам, решение данного вопроса— прямая обязанность Минтранса и Росавиации. "Нужно активнее защищать свой бюджет в Минфине и грамотно его распределять. А то получается, что одни финансовые статьи заканчиваются за пять дней, а другие вообще могут быть не использованы и снова изъяты в Минфин. С нынешним вниманием к развитию Дальнего Востока нужно учитывать повышенный интерес к региону не только со стороны высшего руководства страны, но и граждан. Многие хотят увидеть свой "дальневосточный гектар" "на месте". А до него нужно лететь самолётом! Хотим регион развивать, но не можем обеспечить транспортную доступность— тогда признайтесь об этом главе государства", — отметил депутат Госдумы.

"Меня также беспокоит вопрос не только количества льготных билетов, но и количества билетов по "плоскому тарифу". Росавиации совместно с Аэрофлотом необходимо продумать решения по вводу дополнительных рейсов на Дальний Восток. Нынешнего количества рейсов не хватает, а к лету будет ажиотаж. И это объяснимо. Ещё не так давно только во Владивосток выполнялось пять прямых рейсов из Москвы ежедневно, а сейчас всего три. Вот и искусственный дефицит. Самолёты нужно покупать! "Денег Минфин не выделяет" — это очередная отговорка", — сказал Владимир Новиков.

Парламентарий выразил уверенность, что министерствам и государственным ведомствам необходимо прислушиваться к депутатскому корпусу. "Ведь мы напрямую доводим сообщения о проблемах от граждан своих регионов. И мы будем требовать исполнения указов Президента РФ по развитию Дальнего Востока. Если мы хотим развивать регион, необходимо сделать его доступным", — отметил представитель нижней палаты парламента.

Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.

Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют "плоские тарифы". Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia