Для портов Приморья пропишут специализацию: рыбные снова будут заниматься перегрузкой рыбы, угольные — углем. Применение нового подхода к портовому хозяйству региона озвучил вице-премьер РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев по итогам совещания по развитию логистической инфраструктуры Приморья сегодня, 17 апреля, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Сегодня полпред совместно с главой Приморья и представителями федеральных ведомств осмотрел объекты международного транспортного коридора "Приморье-2", в частности МАПП Краскино, ЖДПП Махалино, порты Посьет, Зарубино и Славянка. После облета логистических объектов состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос развития инфраструктуры "Приморье-2" и перспективы развития портовой инфраструктуры края.
Темой обсуждения на совещании стали перспективы развития МТК. Юрий Трутнев заявил, этот вопрос давно пора решить.
"Убежден в том, что развитие логистических возможностей Приморья может стать одним из знаковых этапов развития края в будущем. Проехали сегодня – картина не оптимистичная. Во-первых, не простроено зонирование. Порты, как мы вот уже по Находке читаем, к сожалению, иногда создают целый ряд неудобств местным жителям. Значит кто-то вовремя об этом не подумал. Второе – нет подтверждённых программ развития. Вроде порт есть, инвесторы есть, но, когда начинаешь задавать вопрос: а где закреплены инвестиции, когда инвестор взял на себя обязательства, то сталкиваешься с тем что, например, инвестор получил данный участок в 2010 году, в 2013 должен был начать строить, сегодня 2018 год, а никто ничего не начинал. Поэтому, я уверен в том, что портовое хозяйство все в Приморье надо простраивать", – подчеркнул вице-премьер.
В ходе совещания у полпреда возник целый ряд вопросов к представителям федеральных ведомств, отвечающих за развитие железнодорожной, пограничной, портовой инфраструктуры. Вывод – необходимо совершенствовать законодательство.
"Сейчас ряд коллег говорили о том, что у них есть препятствия, чтобы инвестировать в пункты пропуска. Тут, правда, толкование двойное. Никаких особых препятствий нет, но мы еще проанализируем этот вопрос. Далее, транспортные потоки в этой части мира международные, не относятся только к ведомству РФ, соответственно, все эти отношения нужно простраивать с нашими соседями: Китаем, Кореей и Японией. Работы очень много. Но, думаю, что в течение трех месяцев постараемся простроить. Ясно, что это очень сильно связано со строительством транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2", надо разбираться с финансированием Восточного полигона в рамках инвестиционной программы РЖД", – прокомментировал полпред Президента по итогам совещания.
Еще один важная тема, озвученная на совещании, – необходимость расширения номенклатуры грузов в портах Приморья. Краю сегодня необходимы рыбные порты, а не только угольные, акцентировал Андрей Тарасенко.
"Нам нужны контейнерные, нефтеперегрузочные, рыбные порты. У нас сейчас проблема, что рыбные порты отсутствуют – они получили общую лицензию и забыли слово "рыбные", хотя такие названия носят. Федеральные органы эти вопросы не регулируют", – обозначил проблему глава региона.
Вице-премьер подчеркнул, необходимо "подумать о расширении номенклатуры грузов, посмотреть систему преференций, которые поддерживают перевозки".
Андрей Тарасенко, в свою очередь, добавил, что в течение нескольких месяцев будет разработана стратегия развития портовой деятельности на территории Приморского края до 2030 года.
Отмечено также, что все портовое хозяйство Приморья должно быть проанализировано с точки зрения инвестиционной привлекательности. По словам вице-премьера, береговая линия края открывает широкие возможности, но необходимо исходить из провозных возможностей железной дороги, наличия дорожной инфраструктуры, интересов жителей и инвесторов.