Общество. 08 мая, 17:50
Настоящий исторический подарок: паровоз "Победа" "пробежал" по рельсам для жителей и гостей Владивостока. Фото: Дмитрий Ефремов, ИА PrimaMedia
НАША ПОБЕДА

Исторический подарок: паровоз "Победа" прибыл на железнодорожный вокзал Владивостока

Советский магистральный грузовой красавец прокатил ветеранов по городу (ФОТО, ВИДЕО)

8 мая, PrimaMedia. Ретро-поезд "Победа", стилизованный под военную эпоху, провез ветеранов ДВЖД от остановочного пункта Военное шоссе до железнодорожного вокзала Владивосток. Почетных пассажиров во время поездки сопровождал хор и солдаты–реконструкторы, участники военно-исторического клуба "Первый Дальневосточный фронт". Для участников мероприятия была подготовлена концертная программа, организовано награждение и возложение цветов. О том, как это происходило – в репортаже корр. ИА PrimaMedia.

Чем ближе к мотор-вагонному депо "Первая Речка", тем заметнее громадные клубы серого дыма. Уже с 10 утра у железнодорожной платформы ждал своего отправления действующий советский магистральный грузовой паровоз серии "Л". Пока рабочая бригада проводит последние проверки перед поездкой, на перрон всё прибывают и прибывают люди, пораженные величием паровой машины. И подумать сложно, но его по праву можно назвать ветераном: на Ворошиловградском паровозном заводе имени Октябрьской революции этот паровоз построили аж в 1951 году, а всего несколько дней назад он находился на наладке всех механизмов и обкатке.

На двух стилизованных платформах, которые повезёт паровоз, военно-патриотический клуб "Техника XX века в Приморском крае" показывает разные экспонаты. Гости мероприятия обращают внимание на машину ЗИС-5, простой грузовой автомобиль, который в годы Великой Отечественной войны выполнял транспортировку вооружения, боеприпасов, доставку продовольствия и другие важные военные задачи. Один из экспонатов, копию настоящей "Катюши", многие присутствующие узнали сразу. А с советской противотанковой пушкой калибра 45 миллиметров образца 1942 года горожане охотно фотографировались.

Люди на перроне сверялись с часами — вот-вот приблизится время, на которое назначили отправление паровоза. Вскоре присутствующие заняли выгодные для наблюдения места, прозвучали пронзительные гудки и железнодорожную платформу заполнил черный дым. Паровоз начал движение. Довольно быстро он скрылся из виду в направлении железнодорожного вокзала.

1 / 16

Проходит около получаса, и паровая машина достигает места назначения. На встречающем перроне царит атмосфера победного Мая, люди под звуки духового оркестра встречают "Поезд Победы". Ветераны сходят с паровоза и горячо приветствуют встречающих.

"Мы решили сегодня возобновить традицию, и с этого дня каждый год воинский эшелон будет доставлять ветеранов на станцию Владивостока", — объявляет в своём приветствии заместитель начальника ДВЖД Андрей Ваулин. Под аплодисменты он вручает памятный маршрутный лист "Поезда Победы" машинисту паровоза Анатолию Молчану.

После официальной части для гостей мероприятия выступают хор ветеранов уссурийского железнодорожного узла "Вдохновение" и солист Приморской сцены Мариинского театра Владимир Волков.

В завершение концерта под песню "Вечный огонь" ветераны, почетные гости, трудящиеся железнодорожных предприятий и дети возлагают цветы к мемориалу "Паровоз".

1 / 22

Напомним, что уже завтра, 9 мая, воинский эшелон с паровозом прибудет на Корабельную набережную и встанет напротив подводной лодки С-56.

Справка: Проект локомотива был разработан конструктором Львом Лебедянским и академиком Сергеем Сыромятниковым в конце Великой Отечественной войны и носил официальное название "Победа". За разработку этого паровоза инженеры-конструкторы были награждены в 1947 году Сталинской премией. Постановлением Совета Министров СССР в этом же году паровозу присвоили серию Л по фамилии главного конструктора.

Железнодорожники называют паровозы этой серии Лебедянка (Лебедь). Считается, что это один из лучших паровозов Советского Союза, в свое время его выпускали сразу три завода страны.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia