Предприниматели, сотрудничающие с ФТС, жалуются на многочисленные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Главная из них – нескончаемая бюрократия, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Федерал Пресс".
В рамках конференции "Таможенное законодательство 2018: первые результаты практического применения" экономисты, предприниматели и таможенники обсудили проблемы, с которыми постоянно приходится сталкиваться при прохождении таможенного контроля.
Спикеры рассказали, что из-за реорганизации, которая произошла на таможне в июле 2017 года, бизнесмены не могли подать декларацию в Московскую областную таможню: связки Центров электронного декларирования были отрезаны от постов Центрального таможенного управления. И это при том, что транспорт, поставляемый контейнерами из-за рубежа, уже пришел, а участники ВЭД перечислили таможенные платежи. Предпринимателей об этой проблеме никто не предупреждал, поэтому подготовиться они не могли, более того, дать ответы на многочисленные вопросы не могли и сами таможенники. Такая ситуация, по их словам, сохраняется до сих пор.
Еще одна проблема касается предварительного осмотра перед подачей декларации. Он позволяет избежать самого досмотра: акт осмотра прикрепляется к таможенной декларации, а таможенники на этапе регистрации декларации видят его результаты. Однако деле же прикрепленный к программе акт осмотра зачастую не доступен на таможенном пункте. Сотрудники ЦЭДа так и говорят: "Мы не видим ваш акт осмотра, пусть нам Калужская таможня вышлет этот акт осмотра". Предпринимателям приходится звонить в условную Калужскую область и просить отправить документы снова. "Не в том формате, мы не можем прикрепить его к декларации", – отвечают в ЦЭДе. "Один груз у нас в итоге выпустился на десятый день, потому что так долго таможенники не могли увидеть акт осмотра", – рассказал руководитель департамента таможенного оформления V.I.G. Trans Джамала Давиташвили. Проблемы происходят и при сверке. Зачастую приходится звонить и просить таможенников связаться со своими коллегами, чтобы те объяснили, куда посмотреть и какую галочку поставить.
Вопросы вызывает и отзыв лицензий из-за непредоставления отчетности таможенным представителем. ФТС звонят и говорят: "За вами задолженность. И мы уже напечатали приказ об отзыве вашей лицензии". Чаще всего этому приказу уже присвоен номер, он зарегистрирован и пошел на подпись. Таможенным представителям приходится срочно собирать документы и подтверждать, что заказ оплачен, а потом ждать отмены первого приказа.