По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
15:31
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Летом - на Чукотку, зимой - в Азию: Дальнему Востоку пообещали новые круизные линии

Пленарное заседание IV Тихоокеанского туристского форума посвятили развитию морского туризма на Дальнем Востоке
19 мая 2018, 12:40 Общество
Дальнему Востоку пообещали новые круизные линии Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Дальнему Востоку пообещали новые круизные линии
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Лайнеры под российскими флагами смогут возить туристов в порты Дальнего Востока летом и в теплые азиатские города — зимой. А особым турпродуктом станет путешествие по ледовым полям Охотского моря на ледоколах. Об этом в ходе пленарного заседания IV Тихоокеанского туристского форума сообщил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Участники заседания также обсудили другие проекты и перспективы новых круизных линий в АТР и обозначили главные сдерживающие факторы отрасли, сообщает ИА PrimaMedia.

IV Тихоокеанский туристский форум открылся на площадке кампуса ДВФУ на острове Русском в пятницу, 18 мая. Предворяло торжественную церемонию открытия большое пленарное заседание, посвященное развитию морского туризма в регионе. Участниками обсуждения стали представители субъектов ДФО, а также гости из Южной Кореи, Японии, Китая и Монголии.

1 / 9

С первым докладом выступил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Он напомнил, что первый круизный маршрут по портам российского Дальнего Востока был открыт во Владивостоке еще в 1965 году. Тогда пассажиры теплохода посещали порты Приморского края, Камчатки, Сахалинской области и Хабаровского края.

"Эта линия работала до конца 80-х годов прошлого века. Также в 1965 году был выполнен первый заграничный круиз на судах ДВМП из Владивостока. 287 туристов на теплоходе "Туркмения" посетили порты Японии. Кроме этого регулярно совершались круизы из зимы в лето. Сейчас мы ведем работу по восстановлению регулярного круизного сообщения на Дальнем Востоке на судах под российским флагом. Сегодня у нас ведутся работы по проектированию восстановления причалов в Находке с восстановлением морвокзала. И будем готовить к открытию эту линию, с возможностью захода в Находку иностранных судов", — сообщил Андрей Тарасенко.

Он подчеркнул, что создание дальневосточной круизной линии одобрено президентом Владимиром Путиным. В развитии круизного туризма в регионе планируется задействовать потенциал межрегионального туристического проекта – "Восточное кольцо России". Речь идет об организации круизов в летнюю навигацию по дальневосточным портам Сахалина, побережья Хабаровского края, Курильских островов, Камчатки и Приморского края. При этом врио губернатора отметил, что зимой, когда летняя навигация заканчивается, лайнеры под российским флагом смогут совершать поездки к азиатским портам — Ниигате, Шанхаю, Даляню и Сокчо, "вплоть до Сингапура".

1 / 5

Глава региона предложил еще один дальневосточный туристический продукт — путешествие на ледоколах по северным ледовым полям.

"У нас на территории Дальнего Востока еще имеется четыре ледокола, которые готовы также выполнять перевозку и осмотр ледовых полей, которые у нас есть летом в районе Чукотки и которые зимой покрывают акватории Магадана, Камчатки, все Охотское море. Такая возможность существует. Сегодня, чтобы съездить на атомном ледоколе покататься из Мурманска, люди занимают очередь за четыре года. Так что спрос есть. Сейчас готовится одно из таких предложений, Росморпорт уже и готовит корабль к такой отправке", — сообщил Андрей Тарасенко.

В своем выступлении главный федеральный инспектор ДФО Николай Шевцов отметил, что основной объем иностранного морского туризма сейчас приходится на Приморский край. Однако здесь, как и на всем Дальнем Востоке, существует ряд сдерживающих факторов, препятствующих развитию отрасли. Прежде всего это недостаток инфраструктуры.

"Отсутствие транспортного сообщения с той или иной точкой региона, недостаток гостиничной инфраструктуры, в том числе классифицированных мест размещения. Дефицит подготовленных кадров в туристской отрасли, особенно тех, кто умеет работать с иностранцами, знает языки. Отсутствие адресного продвижения дальневосточных турпродуктов за рубежом, в том числе под единым брендом Дальнего Востока. Вот основные сдерживающие факторы. Развитие приоритетных направлений развития туризма на Дальнем Востоке и их уникального потенциала требует значительных инвестиций в инфраструктуру, подготовку соответствующих кадров, продвижение на внешних рынках и на территории РФ", — сообщил Николай Шевцов.

О мерах, необходимых для стабильного развития этого направления на Дальнем Востоке рассказала руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Елена Стратонова. Она подчеркнула, что в первую очередь необходимо снизить бюрократические и административные барьеры для иностранных круизных туроператоров.

"Ранее для планирования круизных программ в России был введен принцип одного окна — процедура удобная, такой порядок значительно упростил бы согласование круизных маршрутов, однако пока он не утвержден правительством страны. Опыт этого года у российского представителя одного из крупных мировых туроператоров показал, что есть трудности согласования программы пребывания иностранных туристов на территории РФ. Вторая проблема — неоднократное пересечение государственной границы России. Сейчас судовладелец должен заранее согласовывать дату и время точек пересечения. В дальнейшем капитан должен уведомить пограничное управление за несколько часов до пересечения, в момент пересечения и после. С учетом возможной непогоды и штормов это условие бывает крайне сложно выполнить", — сообщила Елена Стратонова.

1 / 7

Она перечислила меры, необходимые для развития направления. В частности, предлагается предусмотреть уведомительный порядок пересечения границы без прохождения таможенного, пограничного и иных видов контроля, установить пониженный коэффициент портовых сборов 0,5 для пассажирских круизных лайнеров в дальневосточных городах, упростить посещение туристами зон с регламентированным пребыванием иностранных граждан. Особое внимание участники пленарного заседания также просили уделить продвижению дальневосточного круизного направления России на международных рынках и специализированных площадках

В обсуждении перспектив развития морского туризма в АТР также приняли участие делегаты из Кореи, Китая и Монголии. Они представили свои проекты и описали туристическую привлекательность южнокорейского Сокчо, японского Майдзуру, северокорейского Раджина и других.

1526722809