Группа студентов Дальневосточного федерального университета планирует выйти 31 мая на митинг за улучшение качества автобусного сообщения между вузом на Русском острове и остальной частью города. Ежедневно сотни студентов, которым не повезло заселиться в кампус, добираются на пары и обратно в переполненных автобусах, подолгу ждут на остановках. По данным мониторинга, озвученного недавно специалистами управления транспорта, проблемы нет – интервал движения автобусов на остановке “Кампус ДВФУ” в часы пик составляет 3 минуты. Однако студенты оптимизма чиновников не разделяют. Во вторник, 22 мая, глава города Виталий Веркеенко изменил свои планы и приехал на остров лично пообщаться с учащимися, на встрече он пообещал для более качественного мониторинга отправить своих подчиненных на остров к первой паре, сообщает ИА PrimaMedia.
Ежедневно на занятия в учебный кампус ДВФУ на острове Русский добираются сотни студентов, пользуясь автобусными маршрутами 15, 29, 77 и другими. Однако городской общественный транспорт не в полной мере справляется с такой нагрузкой. Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко и мэр Владивостоке Виталий Веркеенко на встрече в ДВФУ в январе пообещали учащимся, что в ближайшее время на линии "материк-остров Русский" появятся новые автобусы.
Дополнительные автобусы на линии появились, но несколько дней назад в одном из популярных пабликов в сети Вконтакте, связанном с ДВФУ и насчитывающем порядка 20 тысяч подписчиков, появились копии якобы информационных записок из мэрии, в которых сказано, что добавление дополнительных единиц пассажирского транспорта на эту линию нецелесообразно. После этого студенты решили, что их обманули – они объединились в анонимную инициативную группу и решили провести митинг. Как утверждают организаторы в соцсетях, они уже подготовили заявку, а также обратились в приемную президента.
– Мы собираем подписи и оповещаем тех, кто не боится пойти. Думаю, человек 400 наберем точно. Так же отправляем письма президенту, надеемся, что хоть так можно будет повлиять на ситуацию. Мы хотим добиться результата, а не пиариться, поэтому, извините, писать наши имена, чтобы к нам потом с обысками пришли, не надо. Просто устали уже каждый год одно и то же. Все что-то обещают и под вспышки фотокамер врут для хорошего телесюжета, а студенты как толпились в 15 автобусе, так и толпятся. Мы пойдем до конца! – заявил один из членов инициативной группы.
Как пояснил президент кампуса ДВФУ Никита Гаврилов, ситуация с автобусами заставила студенчество сплотиться, как минимум, в соцсетях, где сейчас ведутся бурные обсуждения транспортных проблем. Кроме того, студенты запустили флешмоб, предлагая выкладывать в соцсети фото переполненных автобусов со специальными хештегами, тем самым предлагая чиновникам самим поездить к первой паре на остров.
– Пока проблемы с автобусами не дошли до точки кипения, множество студенческих объединений были сами по себе. Сейчас студенты начали бороться за свои права, и это очень круто, – сказал Никита Гаврилов.
Не дожидаясь, пока студенты выйдут на улицу, глава Владивостока Веркеенко сам приехал к ним в гости. Встреча состоялась в главном корпусе ДВФУ, в аудитории с символичным названием "Точка кипения".
Сначала мэр обсудил со студентами результаты проверки, озвученные накануне городским управлением транспорта, из которых следует, что интервал движения автобусов на острове составляет 7 минут вместо 15, а в часы пик – 13.00 и 15.00 – 3 минуты. Однако в автобусах все равно давка, да и забыли про утренние часы пик, какой там интервал, возмутились участники встречи. Для более тщательного мониторинга мэр Владивостока пообещал, что сотрудники управления поедут утром из города на Русский остров по всем 9 маршрутам. Кроме того, существуют "верхние" и "нижние" пары, поэтому мониторинг нужно вести минимум две недели, настояли участники встречи.
Студенты пожаловались, что после проверок чиновников транспортное сообщение обычно улучшается, но ненадолго. Вскоре перевозчики возвращают все на круги своя.
Глава города поручил в течение двух недель завершить установку системы ГЛОНАСС на все автобусы, потому что сейчас их просто не видят. После февральской встречи со студентами, по поручению Веркеенко, уже было проведено исследование ситуации, расписание скорректировали, добавили дополнительные шесть автобусов. Если зимой их было 35, то стало 41, и это помогло смягчить проблему. Но без ГЛОНАСС проконтролировать, были ли на маршруте все 41 единица техники, невозможно. Напомнил мэр и о мобильном приложении, благодаря которому вскоре горожане смогут сами следить за автобусами и узнавать, через сколько минут ждать транспорт на остановке. Приложение должны внедрить уже летом.
"В городе автобусы в прямом смысле гоняются за пассажирами, а тут сотни пассажиров стоят, а автобусов нет", – отметил Веркеенко абсурдность ситуации.
Он напомнил, что в планах мэрии – переход на принципиально новую систему работы с перевозчиками. А в ближайших планах более тщательный пересмотр расписания маршрутов на Русский остров с возможным добавлением автобусов.
По информации ИА PrimaMedia, вопрос о возможном митинге на встрече не обсуждался. Впрочем, в департаменте внутренней политики сообщают, что уведомление о проведении публичного мероприятия студентами в сквере Суханова 31 мая им не поступало.
Напомним, что проблема транспортной доступности существует с момента запуска кампуса ДВФУ, студенты регулярно жалуются на забитые автобусы и нерегулярное сообщение. Два года назад они даже создали петицию, под которой подписались более тысячи человек. Активисты несколько раз обращались к администрации университета и города с просьбой увеличить количество автобусов до острова, в мэрии прошло несколько совещаний по этому поводу. В 2016 году студенты даже встретились с представителями мэрии, которые посоветовали им вставать раньше, чем за полчаса до первой пары. Так же в 2016 году специалисты управления транспорта администрации Владивостока провели мониторинг на маршруте №77, в ходе которого "было установлено, что наполняемость транспорта составляла не более 60%, а интервал хождения автобусов не превышал 12 минут, что является допустимым".
Сейчас, как сообщает городское управление транспорта, интервал движения автобусов на острове составляет 7 минут вместо 15. При этом расписание откорректировано таким образом, что в часы пик, 13.00 и 15.00, интервал движения между ними составляет 3 минуты. В течение недели будут проведены выездные контрольные проверки соблюдения перевозчиками установленного расписания, а также мониторинг с использованием линейной диспетчеризации движения, отметили в ведомстве.