Создание специализированного зернового терминала в приморском порту Зарубино для поставок сельхозпродукции российских аграриев в страны АТР остается основным стратегическим проектом "Объединенной зерновой компании" (АО "ОЗК"), первую очередь проекта планируется запустить к 2021 году, рассказал в интервью "Интерфаксу" на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) генеральный директор АО "ОЗК" Юрий Кийко. Он отметил, что арест президента и владельца ГК "Сумма" (крупнейший частный акционер АО "ОЗК") Зиявудина Магомедова не повлиял реализацию проекта, сообщает ИА PrimaMedia.
Cтроительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино в Приморье остается основным стратегическим проектом ОЗК, который позволит сельхозпроизводителям из Сибири и Дальнего Востока выйти на рынки Азиатско-тихоокеанского региона, рассказал в интервью "Интерфаксу" Юрий Кийко. Он отметил, что арест главы группы "Сумма" Зиявудина Магомедова не повлиял на деятельность компании.
"Компания работает в штатном режиме. На ее функционирование не может влиять следственный процесс по делу одного из акционеров", — отметил он.
Юрий Кийко рассказал, что в настоящее время по проекту завершаются проектно-изыскательские работы, что позволит компании перейти к реализации следующего этапа создания зернового терминала.
"К 2021 году будут построены объекты первого пускового комплекса мощностью 3,5 млн тонн в год. На втором этапе, к 2023 году, предусматривается увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год. Дальнейшее расширение объемов перевалки предполагается на третьем этапе, после 2023 года. Кроме строительства терминала, необходимо создать мощную сопутствующую инфраструктуру: проложить подъездные железнодорожные пути, создать искусственный земельный участок, провести разноуровневое углубление дна до 18 метров", — рассказал он.
По словам гендиректора ОЗК, в состав терминала войдут пять причалов, склад, конвейеры, грузовой железнодорожный и автодорожный "фронт". Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тысяч тонн. Пуско-наладочные работы на нем запланированы на 2021 год.
К совместной реализации проекта в Зарубино проявляют интерес иностранные инвесторы, отметил Кийко.
"В конце 2017 года было проведено рабочее совещание с Тяньцзиньской дноуглубительной компанией. Мы развиваем инвестиционное партнерство с ними и с другими китайскими, а также с корейскими, японскими компаниями", — рассказал он.
Он добавил, что также прорабатывается вопрос о будущем транзите через терминал китайских грузов.
"Этот терминал выгоден не только российской стороне, но и китайской. Он расположен таким образом, что позволит также поставлять зерно из северных в южные провинции Китая".
Стоит отметить, что поддержку проекту на полях ПМЭФ также высказал глава Приморья Андрей Тарасенко. В ходе личной встречи с Юрием Кийко врио губернатора отметил, что проект носит стратегический характер в масштабах всей страны, а для Приморья его реализация означает создание новых рабочих мест и пополнение бюджета.
"Создание этого зернового хаба уже в процессе. Терминалу в порту Зарубино быть", – заявил глава Приморья, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.
Справочно: АО "ОЗК" – агропродовольственная компания с государственным участием, ориентированная на развитие и эксплуатацию объектов инфраструктуры зернового рынка, реализацию экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, активное проведение торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке.