Мэрию Владивостока оштрафовали на 300 тысяч рублей за нарушение правил безопасности дорожного движения во время спортивного забега, из-за которого были перекрыты центральные улицы и Золотой мост. Получив "квитанцию" и жалобы от горожан, представители мэрии и полицейские встретились на совместном совещании, чтобы обсудить проведение крупных спортивных мероприятий в центре города. Мэр Виталий Веркеенко пообещал, что впредь все "забеги" из центра перенесут в другое место, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии. В свою очередь организаторы подобных забегов считают такое решение весьма спорным и неоднозначным, потому что в городе, по их мнению, и так проводится мало интересных мероприятий.
Напомним, в мае во Владивостоке прошли два крупных беговых события – это II Всероссийский полумарафон с синхронным стартом "ЗаБег" и зеленый марафон "Бегущие сердца" организованный Сбербанком в 56 городах России, включая Владивосток. В мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек.
Безусловно, такие события несут положительный характер, пропагандируя здоровый образ жизни среди широких слоев населения, однако у этого есть и другая сторона медали. На время проведения двух мероприятий перекрывались все центральные улицы едва ли не на весь день. Разумеется, это не устраивало автомобилистов, более того, в соцсетях разгорелась настоящая война по этому поводу. Горожане высказывались резко против такой практики ограничения движения автомобилей, другие не видели в этом ничего плохого – дескать, можно и подождать, люди ведь спортом занимаются.
Накануне в администрации Владивостока прошло совещание по вопросу взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, органов ГИБДД в сфере обеспечения дорожного движения в городе. На нем было озвучено решение ограничить количество мероприятий с перекрытием центральных улиц.
"Согласен с представителями полиции, что проведение коммерческих мероприятий для нескольких тысяч жителей приносят неудобство большему количеству горожан. Мы будем ограничивать количество таких мероприятий в городе и предлагать им альтернативные места проведения. Что касается масштабных массовых мероприятий – таких, как праздник Весны и труда, 9 Мая и другие – тут, безусловно, участвуют все жители города", – отметил глава города.
Как рассказал начальник краевого управления ГИБДД Олег Зубакин, проведение массовых забегов с перекрытием центральных улиц требует участие большого количества личного состава, которого не хватает на такие большие мероприятия. Кроме того, это ущемляет права большого количества людей, которые не могут в это время проехать по дорогам общего пользования – каждый раз поступает большое количество жалоб. Такие мероприятия зачастую проводятся с нарушением правил по обеспечению безопасности дорожного движения. По правилам, организатор мероприятия обязан за свой счет обеспечить установку временных технических средств ограничения дорожного движения. Но это либо игнорируется, либо на такие действия отсутствует достаточное финансирование и специалисты – как, например, у инициативной молодежи.
Возможно, вопрос бы и не поднимался, но оказалось, что существует такая проблема, как ответственность за ограничение дорожного движения. Как рассказал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин, несмотря на то, что администрация Владивостока является соорганизатором некоторых мероприятий, административные протоколы по нарушениям организации безопасности дорожного движения при проведении массовых мероприятий выписываются на мэрию как юридическое лицо в размере 300 тысяч рублей. После чего приходится обращаться в суд.
Виталий Веркеенко обратился к ГИБДД с предложением снизить административную практику и разработать план совместных действий при проведении таких мероприятий, который будет исключать сокращение городского бюджета. Заместитель главы администрации города Леонид Вильчинский заверил членов совещания, что администрация города будет требовать с организаторов массовых мероприятий проекты организации дорожного движения и согласования его с ГИБДД, чтобы вопросов к мэрии у полиции не возникало.
В завершении этого вопроса глава Владивостока отметил, что в городе будут минимизированы массовые мероприятия, которые приносят неудобство большинству жителей города и ограничивают доступ к социально значимым объектам.
Позиция мэрии и ГИБДД, озвученная сегодня, неприятно удивила организаторов спортивных мероприятий.
– По поводу схем и документаций, которые мы якобы не вовремя сдаем: сегодня сами сотрудники ГИБДД не знают толком, как правильно нужно оформлять. Один говорит одно, а потом второй за это же штрафует. Мы столкнулись с этим, старались сделать все максимально правильно, и все равно есть претензии. Думаем, что и организаторы Владивостокского марафона тоже с этим столкнутся.
А по поводу лишить города массовых мероприятий – так у нас в городе и так почти ничего не происходит, в отличие от многих других городов. Мировая практика – проводить забеги в самых живописных местах, в центре города, на мостах, набережных и так далее. Это привлекает спортсменов из других регионов, туристов. Беговые соревнования – это еще и пропаганда здорового образа жизни, массового спорта. И нас хотят выгнать из центра города, потому что кто-то не может подъехать к вино-водочному магазину? А где людям бегать вообще во Владивостоке. На платном частном стадионе "Динамо"? На разрушенной беговой дорожке на озере Чан? — поинтересовалась в личном разговоре одна из организаторов прошедшего в мае бегового мероприятия.