Часто нестандартные и аварийные ситуации на дороге возникают по вине неопытных молодых водителей. Корреспондент PrimaMedia поговорила с директором автошколы "Профи Центр" Вилором Сидоровым о том, с какими сложностями сталкиваются инструкторы при обучении будущих автолюбителей.
— Вилор Александрович, какими жизненно важными советами вы снабжаете учеников автошколы?
— Мы обучаем навыкам и знаниям. Процесс длится три месяца, согласно стандартам образовательной программы. В обучение входит изучение правил дорожного движения, изучение медицинской помощи, психологии и практическое вождение – основной курс, который занимает больше всего времени.
— Какие самые важные навыки получает ученик во время обучения?
— Это уверенность во время управления автомобилем. Знания и конкретные навыки, которые помогают в нестандартной ситуации принимать единственно правильное решение, не создавать аварий и прогнозировать дорожную ситуацию, находясь за рулем.
— Как вы думаете не страшно ли выпускать новичков на дороги Владивостока и не создают ли они аварийные ситуации?
— За своих учеников я не боюсь. Мы стараемся подготовить человека не только для сдачи экзамена, но и для самостоятельного управления транспортным средством, чтобы он комфортно чувствовал себя за рулем и не нарушал правила дорожного движения.
— Как по-вашему, достаточно ли делается в городе для безопасности и водителей?
— Ну, идеального ничего в нашем городе нет. Есть дороги с несоответствующим покрытием, кое-где не хватает дорожных знаков, разметки – это недостатки. Те дорожные условия что мы имеем, трудно назвать полностью соответствующими нормативным требованиям, которые предъявляются для дорог общего пользования, но местные органы самоуправления пытаются исправить ситуацию: постоянно ведутся дорожные работы, восстанавливаются знаки, светофоры по мере поступления финансирования.
— Как это отражается на обучении молодых водителей?
— Проще обучать, где организация дорожного движения соответствует всем требованиям: есть разметка, есть дорожные знаки, соответствующее дорожное покрытие: отсутствие ям, открытых ливневых стоков. И такое бывает, что при обучении и сдаче экзамена происходят нарушения правил дорожного движения, вплоть до выезда на встречную полосу. Когда ведутся дорожные работы, не все знаки расставляются, которые по правилам должны быть. Всё это приводит к нестандартным ситуациям, которые усложняют движение не только опытных водителей, но и, тем более, начинающих.
— Какой опыт вождения должен быть у инструкторов?
— Согласно нормативным документам, преподаватель практического обучения вождению должен иметь образование высшее, либо среднее специальное, водительский стаж не менее трех лет, но дополнительно он проходит контраварийную подготовку, ежемесячно мы проводим зачеты, ежегодно проводим обучение по повышению квалификации. Этим мы мотивируем людей для обучения учеников на сдачу экзамена с хорошим результатом.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Общая дорога". Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.