Сбербанк первым среди кредитных организаций адаптировал свой интернет-банк для незрячих клиентов. В прошлом году был доработан Сбербанк Онлайн для устройств с операционной системой iOS, а сегодня закончена его адаптация для устройств на Android. Таким образом, Сбербанк Онлайн стал самым удобным в России интернет-банком для незрячих клиентов, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Сбербанка.
В новой версии Сбербанк Онлайн для Android экранный диктор TalkBack дублирует голосом все действия клиента, что позволяет незрячему свободно ориентироваться в приложении. К голосовому сопровождению подключены такие опции, как переводы и платежи разных видов, в том числе подключение и отключение автоплатежей, открытие и закрытие вкладов, заявки на оформление кредитной карты, блокировка банковских карт, операции с "Копилкой" Сбербанка и обезличенными металлическими счетами.
Адаптация приложений входит в программу Сбербанка по совершенствованию экосистемы "Особенный банк".
"Особенный банк" — экосистема продуктов и сервисов для клиентов с инвалидностью, построенная с чутким вниманием к их жизненным сценариям и потребностям. Адаптация происходит при непосредственном участии людей с инвалидностью, для чего созданы специальные экспертные группы. В 2016 году проект проверки адаптации услуг и сервисов Сбербанка запущен в Москве и Санкт-Петербурге. В феврале 2017 года он стартовал в регионах России.
Так, на Дальнем Востоке сотрудники офисов в Хабаровске и Владивостоке с этой целью использовали костюм GERT – высокотехнологичный симулятор ощущений людей с различными формами инвалидности и заболеваний, связанных с ухудшением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Сбербанк первым в России закупил такие костюмы для проверки адаптации сервисов и услуг в отделениях и повышения уровня эмпатии своих сотрудников к особенным клиентам.