Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Суходол встанет на рельсы

Угольный порт подписал соглашение с ДВЖД о строительстве железнодорожной инфраструктуры
31 июля 2018, 11:00 Бизнес
Эскиз терминала предоставлено ООО "Морской порт Суходол" Подробнее: https://primamedia.ru/news/461573/
Эскиз терминала
Фото: предоставлено ООО "Морской порт Суходол" Подробнее: https://primamedia.ru/news/461573/

ООО "Морской порт "Суходол" и Дальневосточная железная дорога подписали договор на присоединение путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" по станции Смоляниново, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ДВЖД.

Договор заключен в рамках исполнения инвестиционного соглашения по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол, заключенного в рамках Петербургского международного экономического форума между ОАО "РЖД" и АО холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз" (АО ХК "СДС").

Договор предусматривает совместную работу железнодорожников и портовиков в области реализации взаимовыгодного проекта по созданию нового специализированного порта на дальневосточном побережье РФ в бухте Суходол морского порта Владивосток. Объем перевозок угля на данном направлении только на первом этапе оценивается в 6 млн тонн, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн тонн в год.

Резидент Свободного порта Владивосток, кемеровский холдинг "Сибирский Деловой Союз", строит угольный терминал закрытого типа грузооборотом 20 млн тонн в год. Инвестиции оцениваются в 35,5 млрд рублей. Компания планирует реализовать проект в три этапа. Первая и вторая очереди "Суходола" обеспечат перевалку 12 млн тонн угля в год. Их строительство началось в 2018 году, закончится в 2021 году. Третью очередь "СДС" построят в 2022 году, это позволит нарастить объем отгрузки еще на 8 млн тонн в год. Работать порт будет круглый год.

— Инфраструктура угольного терминала "Суходол" будет включать морской причал, склады для хранения угля, подъездные железнодорожные пути, подстанцию 220 КВ и автомобильные дороги, как внутрипортовые, так и подъездные, — комментируют проект в пресс-службе "СДС-Уголь".

Напомним, строительство угольного терминала в бухте Суходол Шкотовского района Приморья – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания ООО "Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей. В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".

Однако уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.Дело в том, что вместо угольной перевалки закрытого типа на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор представил проект терминала мощностью 20 млн тонн угля в год в открытом исполнении. Да и еще "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

После этого проект на несколько лет выпал из информационного поля. СМИ сообщали, что началу строительных работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится выделенный под строительство терминала участок. А в феврале 2018 года стало известно, что ООО "Морской порт Суходол" подало заявку в Корпорацию развития Дальнего Востока на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток.