Чем опасен рассол и "Доширак" с утра: диетолог — о правильной борьбе с похмельем
07:30
Дальний Восток 22 декабря. Родился Герой Советского Союза Тимофей Сафронов
07:00
Полиция проверяет информацию о драке в кафе на улице Русской во Владивостоке
21 декабря, 20:34
Двух человек спасли на пожаре на проспекте 100-летия Владивостока
21 декабря, 18:09
Картина недели: подорожание проезда, курорт на Шаморе и спасение лесного кота
21 декабря, 17:58
Жаркое лето подарило Приморью щедрый урожай — Россельхознадзор
21 декабря, 14:30
Запахло костром: в историческом центре Владивостока крупный пожар
21 декабря, 13:19
В результате аварии жители Садгорода во Владивостоке остались без водоснабжения
21 декабря, 12:49
В Находке задержан подозреваемый в разбойном нападении
21 декабря, 12:22
Во дворах Владивостока появились современные спортивные площадки
21 декабря, 11:30
Без снега: какая погода ждёт Приморье 21 декабря
21 декабря, 10:47
Андрей Брик: Владивосток сегодня всерьез занялся строительством и модернизацией дорог
21 декабря, 10:47
Теплоснабжение в южной части Находки начало восстанавливаться после аварии
21 декабря, 10:00
Диетолог назвала самую опасную комбинацию продуктов на новогоднем столе
21 декабря, 10:00
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
21 декабря, 08:48

Резидент ТОР «Надеждинская» начнет выпуск продукцию из переработанного минтая к 2020 году

Мощность завода «Русский минтай» составит до 100 тонн готовой продукции в сутки
Резидент ТОР "Надеждинская" начнет выпуск продукцию из переработанного минтая к 2020 году ИА PrimaMedia
Резидент ТОР "Надеждинская" начнет выпуск продукцию из переработанного минтая к 2020 году
Фото: ИА PrimaMedia
Общество

До 100 тонн продукции из минтая будет выпускать резидент ТОР "Надеждинская" после выхода предприятия на полную мощность. В этом году резидент приморской ТОР начнет строительство предприятия по переработке рыбы "Русский минтай". Инвесторы планируют выпустить первую продукцию на рынок уже в 2020 году. Эксперты уверены, что ввод предприятия в эксплуатацию позволит значительно увеличить количество налогов, поступающих в бюджет Приморского края.

На предприятии будут производить филе минтая вторичной заморозки, фарш из минтая в блоках и индивидуальной заморозке. Этот вид продукции является основой проекта. Также предусмотрена возможность переработки сельди, лососёвых, прибрежной рыбы. А из отходов производства будут делать рыбную муку. Проект реализуется по инициативе "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) и ООО "ДВ-Инвест".

— На сегодняшний день готовится рабочая документация, организовываем банковское финансирование. Строительство планируем начать в этом году. По соглашению с Федеральным агентством по рыболовству и Корпорацией развития Дальнего Востока срок окончания всех этапов проекта — 2023 год. Но, конечно, мы будем стараться начать работу гораздо быстрее. Есть планы, что в 2020 году уже выпустим первую продукцию, — сказал генеральный директор компании "ДВ-Инвест" Денис Сарана.

— Гибкая производственная цепочка и набор оборудования позволят реагировать на спрос и производить современную продуктовую линейку для конечного потребителя, розничной торговли, — отметил Денис Сарана.

Инвесторы планируют реализовывать продукцию как в России, так и за рубежом — на рынках Азии и Европы.

По мнению экспертов, "Русский минтай" — это шаг к тому, чтобы перестать поставлять собственное недорогое сырьё в другие страны и начать заниматься переработкой самостоятельно, сохраняя при этом все налоги в России.

— Мы к этому давно шли. И правительство, и рыбаки. С 1 января 2019 года у нас начинают действовать инвестиционные квоты, который будут стимулировать строить рыболовецкие суда и необходимое оборудование.

Сейчас минтай уходит за рубеж. А потом возвращается к нам в виде крабовых палочек и другой готовой продукции, но уже по завышенной цене. А у нас есть возможность заниматься переработкой самостоятельно, и потом выпускать продукцию из минтая с высоким НДС. И эти налоги уже останутся в России. Нам надо переставать кормить чужие страны. Необходимо развивать своё производство, заниматься переработкой, — уверена член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

С сенатором согласен и доктор биологических наук, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимир Раков.

— Минтай — рыба номер один по объёмам вылова на Дальнем Востоке. На него приходится около 70-80 процентов от всей вылавливаемой рыбы. Последние лет двадцать большая часть вылова идёт за рубеж. Нет серьёзной переработки, рефрижераторных поездов и вагонов для доставки замороженной рыбы в другие регионы. Многие береговые заводы по переработке минтая у нас в Приморье были закрыты в разное время.

Создание переработки в крае — это, конечно, хорошая затея. Плюсов у минтая много. Это рыба дешёвая, она богата белком и полезными микроэлементами. Часто её называют "народной рыбой", — сказал учёный.

По словам Дениса Сарана, конкуренция в рыбной переработке сегодня очень высока. Дело в том, что переработчики в других странах, в первую очередь, в Китае, пользуются поддержкой государства. У нас роль механизма поддержки сыграл режим Территорий опережающего развития, без преференций которых проект попросту не мог бы быть реализован, уверен предприниматель.

— Однозначно наша продукция будет "в рынке", мы будем вытеснять импортные аналоги как ценой, так и ассортиментом и качеством, — отметил Денис Сарана.

На необходимость развития переработки в Приморье ранее обращал внимание и врио губернатора края Андрей Тарасенко.

— Одна из главных задач — снижение стоимости рыбы для жителей края. Другое важное направление работы — восстановление прибрежного рыболовства, обновление рыбопромыслового флота. Приморье — исторически рыбный край, здесь есть много возможностей для развития предприятий береговой переработки, аквакультуры, — подчеркнул глава региона.

Стоит отметить и то, что минтай достаточно востребован на российском рынке. Об этом говорят исследования Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ).

— Среднедушевое потребления минтая (в пересчете на сырец) в России оценивается в2,51 килограммна человека, что составляет 12-13% от статистической "рыбной корзины" (19-20 килограммна человека в 2016 году). Российский уровень вполне сопоставим с потреблением минтая на развитых рынках. Например, потребление минтая в США —1,6 килограммна человека, в Европе —1,9 килограммна человека, в Германии –3,2 килограммна человека, — следует из доклада ВАРПЭ по ситуации на рынке минтая за 2017 год.

На сегодняшний день компания "Русский минтай" уже подписала договор с Федеральным агентством по рыболовству о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства. После ввода в эксплуатацию завода "Русский минтай" Русская рыбопромышленная компания получит квоты на добычу 14,5 тысяч тонн минтая и сельди.

— Наша с вами задача сделать отрасль современной, высокотехнологичной. Рассчитываем, что результат этих позитивных изменений будет виден, прежде всего, нашим российским потребителям, и продукция под знаком "сделано в России" будет лучшей в мире, — сказал во время церемонии подписания документа заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Пётр Савчук.

Мощность будущего предприятия составит до 100 тонн готовой продукции в сутки. Аналогичные показатели наблюдаются у крупнейших мировых фабрик, обратил внимание Денис Сарана.

Завод будет представлять сбой единое здание-комплекс размером около 9,500 квадратных метров со встроенными холодильниками на 3-5 тысяч тонн хранения входящего сырья и готовой продукции. Размер инвестиций в проект составит около 1,5 миллиарда рублей.

Отметим, что ТОР "Надеждинская", где появится завод "Русский минтай", является самой востребованной Территорией опережающего развития в Приморье. Сегодня там зарегистрировано 39 инвестиционных проектов на общую сумму около 27 миллиардов рублей.

Корпорация развития Дальнего Востока и администрация Приморского края продолжают возведение инфраструктуры, необходимой настоящим и будущим инвесторам. В настоящее время завершено строительство автомобильной дороги Зима Южная–Раздольное–Хасан. КГУП "Приморский водоканал" работает над системой водоснабжения и водоотведения. На площадке активно идёт строительство подстанции 220 кВ "Промпарк", которая будет поставлена под напряжение в июле этого года.

Также предприятия малого и среднего бизнеса — резиденты ТОР "Надеждинская" получат возможность арендовать по льготной ставке площади в производственно-административном здании, проектирование которого ведет Корпорация развития Дальнего Востока.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР)

161150
43
37