Администрация Владивостока заключает соглашения с предпринимателями, включенными в схему нестационарных торговых объектов, в рамках реформы системы уличной торговли. На сегодняшний день подписано свыше 200 соглашений, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии.
Отметим, приморская столица до реформы являлась единственным городом страны, где нестационарные торговые точки не платили в городской бюджет.
Как рассказали в управлении экономического развития, расчет платы производится исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков. Цена за каждое место зависит от площади НТО и территориального размещения. Соглашение предполагает обязательства по выплате ежемесячной или ежеквартальной арендной платы.
"Все эти деньги теперь будут поступать в городскую казну, а это дополнительные средства на благоустройство, ремонт дорог и другие важные городские нужды, – отметил начальник управления экономического развития Александр Вициенко. – На сегодняшний день в городской бюджет поступило уже более 1,7 млн рублей".
Предприниматели, которые намерены включиться в схему размещения НТО, будут участвовать в аукционе, если на это место НТО претендуют другие бизнесмены. В случае отсутствия претендентов предпринимателя включают на заявленное место в схему без аукциона, добавил он.
"Нововведения позволят упорядочить деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, сделают ее прозрачной, минимизируют недобросовестную конкуренцию и приведут к созданию единой стилистики НТО, что сделает Владивосток более комфортным и привлекательным как для бизнеса, так и жителей и гостей города", – рассказал начальник управления экономического развития.
Пилотным проектом в реформе системы НТО стала набережная Спортивной гавани. Ранее территория вокруг главного городского фонтана и самой набережной была "оккупирована" десятками точек продажи. Теперь слева от ресторана "Супра" временно расположилась Аллея мастеров, здесь организована торговля туристическими и подарочными сувенирами. А вдоль стадиона "Динамо", напротив моря, планируется разместить различные точки питания.
Предпринимателям, заключившим соглашения, будут выданы рекомендации, какими должны быть НТО. Ларьки, киоски, павильоны должны украшать своим видом улицы и общественные пространства города, быть стильными, современными и обязательно чистыми, считают в управлении градостроительства и архитектуры.
Напомним, что специалисты продолжают очищать город от незаконных торговых объектов, не только портящих внешний облик приморской столицы и мешающих пешеходному движению, но и зачастую торгующих сомнительной продукцией без соответствующих сертификатов.