Алексей Козицкий, кандидат на должность губернатора Приморского края, уверен, что Приморский край как форпост России в Азиатско-Тихоокеанском регионе действительно готов к прорывному развитию – на благо его жителей и всей страны. У жителей края – огромный запрос на социальную справедливость, на достойные условия жизни и работы, и долг главы региона – эти условия создать, считает лидер регионального отделения партии "Справедливая Россия", взявший эти положения в качестве главных тезисов своей предвыборной программы.
Справка: КОЗИЦКИЙ Алексей Анатольевич родился 25 июня 1974 года во Владивостоке. Окончил Судоводительский факультет ДВВИМУ имени Г.И. Невельского по специальности "Инженер-судоводитель". Трудовую деятельность начал в ДВМП. С 2001-го по 2011 годы – директор ООО "Компания "Подряд".
В 2012 году окончил Открытый Юридический Институт (Владивосток) по специальностям "Юриспруденция" и "Государственное и муниципальное управление".
В 2010 году вступил в партию "Справедливая Россия", сегодня возглавляет региональное отделение партии в Приморском крае. 4 декабря 2011 года был избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края пятого созыва по списку Приморского регионального отделения политической партии "Справедливая Россия". 18 сентября 2016 года избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края шестого созыва. С 5 октября 2016 года — заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности. Женат, воспитывает троих детей.
— Самый частый вопрос, который я слышу последнее время – зачем? Зачем тебе это надо, зачем ты идешь на выборы?
Есть такое выражение: "Для того, что бы люди стремились к справедливости, им надо показать результат несправедливости".
Уважаемые приморцы, не кажется ли вам, что в нашей жизни несправедливости стало слишком много?
Приморье всегда было краем сильных и смелых людей, краем пионеров и первооткрывателей, краем тружеников, краем людей, которые умели хорошо работать и хорошо зарабатывать. Это был край моряков и рыбаков, край инженеров и горняков, лесозаготовителей, таежников, строителей и военных.
Что произошло и происходит в крае сейчас? Практически перестали существовать наши крупнейшие приморские судоходные компании, рыбацкий флот стал жалким подобием океанского флота советских времен, заводы разрушены, разбазарены, в цехах – бесконечные торговые центры.
Люди бегут с Дальнего Востока. И их трудно, невозможно в этом винить. Ведь уезжают не из Приморского края, мы все любим Приморье, этот уникальный регион. Уезжают, бегут туда, где больше перспектив для себя и детей, где есть работа и где спокойнее и комфортнее жить.
Справедливо ли это? Конечно же, нет! Ведь люди здесь выполняют крайне важную государственную задачу, но при этом живут значительно хуже, чем в Подмосковье, Краснодарском крае или других центральных и южных регионах страны.
Я и мои коллеги по "Справедливой России" решили реализовать наше право на выбор. Мы полагаем, что темпы социально-экономического развития Приморского края — низкие, регион стал терять свои конкурентные преимущества, отсутствует вменяемая стратегия опережающего развития, позитивные изменения или происходят крайне медленно, или их не видно вовсе.
Примеры? Закон о дальневосточном гектаре. Хорошая история, позитивная. Именно с помощью выделения земли крестьянам царская Россия осваивала Дальний Восток. Только сегодня, как говорится, дьявол прячется в деталях, в мелочах. И сотни приморцев столкнулись с проблемой, когда земельные участки, которые поколениями они обрабатывали и облагораживали, вдруг оказались в собственности у чужих людей просто потому, что фактические владельцы элементарно не успели вовремя пройти через бюрократические препоны и оформить свои участки.
И такая ситуация – практически во всем. Еще пример – ситуация с перевалкой угля. Бесспорно, что наши логистические возможности — это огромный плюс, это колоссальные перспективы для трудоустройства тысяч приморцев. Но что происходит сейчас? В плюсе все – угледобытчики, грузоперевозчики... Все, кроме жителей Находки. Которые на этом празднике жизни зарабатывают не деньги, но хронические заболевания дыхательных путей. И ведь помимо угольной пыли в крае есть несколько просто "кричащих точек", которые смело можно назвать зонами экологической катастрофы — мусоросжигательный завод во Владивостоке, цементный завод в Спасске и другие.
Справедливо это? Конечно же, нет!
Уважаемые земляки, очевидно, что жители Приморья достойны лучшей жизни!
Но почему-то в последнее время наши лидеры все больше заискивают перед иностранными инвесторами и туристами, крупным российским олигархическим капиталом. И все время пытаются сделать им приятное: льготы, преференции, миллиарды бюджетных рублей для компенсации потерь от введения санкций и т.д. и т.п.
И последнее из этого ряда — пенсионная реформа. Мы решительно против так называемой "пенсионной реформы". По моему мнению, то, что было озвучено правительством, пенсионной реформой не является. Фактически — это отмена пенсии.
Наша партия и я лично голосовали против планов правительства. Потому что этот, с позволения сказать, "проект" – несправедливый, безнравственный, бесчеловечный и антигуманный. И почти вся аргументация в пользу проекта — безграмотна, антинаучна и лжива.
В этом легко убедиться, зайдя в советы ветеранов и учреждения здравоохранения, поговорив с ветеранами и врачами, прогулявшись по паркам и скверам или заглянув на сельские кладбища. Причины высокой смертности очевидны: отсутствие работы, как следствие — пьянство и наркомания, низкая доступность медицинских услуг, высокая стоимость продовольствия, ухудшение экологии для большинства населения, включая жителей Владивостока, Находки, Спасска.
Я участвую в выборах, потому что
в жизни граждан Приморского края крайне мало позитивных изменений и социальной справедливости.
А основным принципом организации жизни в России во все времена неизменно являлось требование социальной справедливости, которому должно соответствовать общественное и государственное устройство. Нарушение данного требования всегда влекло за собой разрушение не только идеологии и общественного сознания, но и представляло реальную угрозу существованию нашего государства. Такая угроза есть и сейчас.
Меня также спрашивают: губернатор – это государственный чиновник или же хозяйственник?
На мой взгляд, вопрос некорректен. Результат работы губернатора Приморского края – улучшение жизни приморцев, нашей с вами жизни.
Лучше мы стали жить, выросли ли у нас доходы, созданы для нас новые рабочие места? Появились перспективы у приморцев? Если да – значит, губернатор справляется, он на своем месте.
Возможно ли так действовать? Убежден, что возможно. Только нужно ставить правильные, справедливые стратегические цели и задачи, мобилизовать на их выполнение экономику, политиков, тех же олигархов.
По роду своей деятельности я часто встречаюсь с ветеранами, и удивляет то, с какой теплотой они вспоминают о людях, представлявших государственную власть в Приморском крае во времена существования Советского государства и интенсивного промышленного развития региона: строительства портов, заводов, фабрик, массового жилья, предприятий оборонного комплекса, развития рыболовной и рыбоперерабатывающей отраслей, расширения сельскохозяйственного производства.
Много добрых слов ветераны говорят в адрес Героя Советского Союза Василия Ефимовича Чернышова, Героя социалистического труда Виктора Павловича Ломакина, Константина Федоровича Кравченко.
В памяти людей они остались государственными деятелями, обеспечившими интенсивное развитие Приморья. И многое из построенного, созданного в те годы действует и сейчас.
Но что делать сегодня, завтра? Каким я вижу будущее Приморья? Возможно ли восстановить и преумножить экономическую мощь Приморья и России на Дальнем Востоке? Критиковать и ругать могут все, а что конкретно делать, как выходить из той ситуации, в которой мы оказались сейчас?
Ответ и конкретные предложения есть и у нашей партии "Справедливая Россия", и у меня лично! Развитие приморского края на период 2018-2023 годов, то есть на время работы нового губернатора, я бы хотел обозначить как два единых, неделимых, параллельных процесса.
Первое – это НЭП.
Мы все знаем об особом периоде в истории нашей страны в начале прошлого века, когда большевики осознали, что молодая советская республика находится на грани гуманитарной и экономической катастрофы, и была применена так называемая "новая экономическая политика", которая фактически и спасла страну.
Но я предлагаю другой НЭП – "Наведение элементарного порядка". И с этого я начну свою работу как губернатор Приморского края.
Ко мне как к депутату каждый день обращаются жители края. Отделения нашей партии есть практически в каждом районе крае, в каждом населенном пункте. Мы знаем, чем живет край. Мы знаем все основные беды и проблемы приморцев — от Хасана до Амгу, от Лазо до Камень-Рыболова. И я могу сказать, что проблемы у приморцев везде очень и очень схожие.
Первая наша приморская (и общероссийская) беда – наши дороги. Протяженность дорог в крае – более 7 тысяч км, практически — расстояние до Москвы. Меньше половины из них заасфальтированы.
Я живу в приморье 44 года, и, на мой взгляд, таких плохих дорог, как сейчас, у нас не было никогда. Именно дороги являются артериями экономической и социально жизни края, именно по ним везут стройматериалы, продукты, топливо, по ним едет и не может добраться к больному скорая помощь. И состояние дорог "заложено" в стоимость и качество всего перечисленного.
Отдельно — про нашу стратегическую и важнейшую трассу Владивосток-Находка: она не просто в плохом состоянии, она катастрофически опасна для жизни приморцев и жителей других регионов, которые как раз сейчас устремились со всего Дальнего Востока на отдых в Ливадию, Триозерье, бухты Лазовского района.
И именно состояние наших дорог — а не непонятные системы "Глонасс" — прямо влияют на безопасность . Более 30% аварий происходит именно по причине ненадлежащего качества дорожного полотна.
Мосты — отдельная головная боль приморцев. Их в крае больше 1 тысячи. Большая часть из них была спроектирована и построена в 60-х годах прошлого столетия, и они уже просто исчерпали свой ресурс. В ближайшее время их надо капитально ремонтировать или строить новые.
Вопрос восстановления автомобильных дорог и их инфраструктуры — это одна из первоочередных задач губернатора.
Следующий вопрос — медицина. С большим уважением отношусь к нашим медицинским работникам, нашим врачам и особенно — к медицинским сестрам. Они работают сейчас в запредельно тяжелых условиях, смаксимальной нагрузкой — и при этом получают неадектватно низкую зарплату. По сравнению с городами в сельской местности ситуация с медицинским обслуживанием еще более тяжелая, зачастую в деревнях просто нет медпунктов и врачей.
В результате "оптимизации здравоохранения" мы пришли к тому, что общедоступной медицины у нас в крае практически нет. И высокотехнологичный медцентр ДВФУ на острове Русском ситуацию не спасает.
Необходимо срочно наводить порядок. Промедление здесь — в прямом смысле этого слова смертельно. Прежде всего, необходимо решить кадровый вопрос. Современная медицина — это не только оборудование, лекарства и препараты, это прежде всего люди — обученные и замотивированные.
ЖКХ, это страшное слово, которое нынешняя власть расшифровывает как "Живите как хотите". Сотни тысяч семей остались один на один со своими проблемами — текущими крышами, грязными и холодными подъездами, придомовыми территориями, которые превратились в стоянки для авто и на которые сейчас претендует недобросовестные застройщики, пытаясь "впихнуть" еще одну многоэтажку. При этом расходы на ЖКХ постоянно растут, появляются все новые и новые статьи платежей. Например — на капитальный ремонт, который нам обещают провести лет так через 25-30 или даже вообще не обещают.
Что здесь можно сделать? Как это можно остановить? У партии "Справедливая Россия" есть конструктивные, дельные предложения.
К примеру, возьмем краевой закон о капитальном ремонте. Именно наша фракция в Законодательном собрании края с первых же дней принятия этого закона предлагала и требовала определить на территории Приморского края двух независимых операторов, а не одного, как сейчас. Мы — за естественную и добросовестную конкуренцию. Именно такая модель успешно работает во многих регионах страны: операторы конкурируют между собой, в выигрыше — потребитель услуг. Но партия власти в регионе нас не слышит. Почему? Выводы делайте сами.
Вот это – дороги, медицина, сфера ЖКХ – и есть три пункта моего предложения, моего НЭПа – "Наведения элементарного порядка". С этого я начну свою работу губернатора, и по этим пунктам вы будете с меня спрашивать по истечении губернаторского срока.
Но краю нужны и стратегические задачи. И здесь, полагаю, всякий разумный человек согласится с ведущим научным сотрудником Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрием Авдеевым в том, что будущее Приморья и стратегия его развития — это, прежде всего, – море. Но не в узком понимании как туристско-рекреационного ресурса, а как выход в Мировой океан.
Попробуйте сравнить морские выходы России через Балтийский или Черноморский бассейны. По площади каждый из них в три раза меньше одного только Охотского моря в исключительной экономической зоне России в Тихом океане. А если считать с тихоокеанской 200-мильной зоной, то это будут все 5 млн кв. километров. И это не только рыбные запасы и марикультура, но и углеводороды шельфа, и энергетика, и многое другое.
Так где, с точки зрения государства, должны быть наши самые большие порты, где должно быть судостроение, судоремонт, рыбопереработка? В первую очередь — в Приморском крае. И уровень развития здесь должен задаваться не в сравнении с другими отечественными портами, а, главным образом, с береговой инфраструктурой наших соседей по АТР — Южной Кореи, Японии, Китая, Сингапура и других стран.
Итак, главные задачи региона: развитие портов, их инфраструктуры, судоремонт, судостроение, строительство ледокольного флота. Ведь наши соседи в КНР с огромным интересом и вниманием перенимают наш арктический — пока еще передовой — опыт, строят свой ледокольный флот и в ближайшее время составят нам очень серьезную конкуренцию в Арктике.
Рыбная отрасль. Глубокая переработка на берегу, развитие марикультуры. Необходимы понятные, прозрачные и неизменные правила для рыбаков. Это очень ресурсоемкая отрасль, и бизнес должен быть уверен в незыблемости ранее введенных "правил игры".
Авиация, космос, технологии, научные разработки – другой наш потенциал. Наши предприятия в Арсеньеве, оборонные заводы во Владивостоке, которые выжили исключительно благодаря энтузиазму и государственному мышлению их руководителей, настоящих патриотов Приморья и России. Научная база нашего федерального университета и ДВО РАН. Близость недавно построенного в Амурской области и на ближайшие десятилетия основного космодрома для российской пилотируемой космонавтики. Все эти факторы дают отличную возможность для Приморского края стать центром притяжения и развития космических технологий России на Дальнем Востоке.
Мы уже говорили о стратегическом значении моря для Приморья прорывного проекта всего Дальнего Востока страны – развитии Северного морского пути. Несколько лет назад мне повезло участвовать в работе международного клуба экспертов самого высокого уровня – "Валдай". Эксперты в один голос говорили о бесценных конкурентных преимуществах, которыми обладает Россия как единоличная и полноправная хозяйка Севморпути. И именно у нас, во Владивостоке, в Приморье должен начинаться этот очень выгодный и так нужный нашей экономике проект.
Еще точка роста – туризм и культура. Последние несколько лет мы наблюдаем наплыв гостей как из соседних стран АТР, так и из других регионов нашей страны. Фактически, Владивосток стал одним из самых популярных и модных городов России – наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Надо отметить грамотную работу администрации края, умелое позиционирование Владивостока как центра культуры России на Дальнем Востоке, ближайшего настоящего европейского города для наших азиатских соседей. Привлекает также слава Владивостока как гастрономической столицы ДФО.
Естественно, даже при росте турпотока в регион еще нужны определенные корректировки, которые позволят краю в полной мере получить все экономические выгоды от этого процесса. Например, необходимо выстраивать партнерство с турбизнесом КНР на более паритетных основах. Сегодня здесь виден явный перекос: китайский бизнес максимально стремится вытеснить россиян из сферы обслуживания "своих" туристов — они селятся в "своих" гостиницах, питаются в "своих" ресторанах, работают со "своими" гидами и тд. Такая ситуация требует вмешательства властей на краевом уровне.
Итак, стратегические направления в развитии Приморья – "Море", "Авиация и космос, наука и технологии", "Севморпуть", "Туризм".
Все, о чем я говорил выше, — возможно, и этим нужно заниматься немедленно, сейчас.
Пока Россия не превратилась в страну окончательно победившего "блатного капитализма" — несправедливую, бесчеловечную и антигуманную.
Пока еще не заболтали и не извратили задачу, поставленную президентом России Владимиром Путиным о главном приоритете России в ХХI веке – опережающем социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири.
Пока еще есть ресурсы и есть инструменты, необходимо государственное инвестирование крупных, прорывных для всей России проектов на территории Приморья, мобилизация всей нашей экономики.
Губернатор является высшим должностным лицом Приморского края, осуществляющим государственную власть, организующим разработку и реализацию стратегии и планов опережающего социально-экономического развития Приморья — в интересах большинства населения и Российского государства. От губернатора, от его профессионализма зависит чрезвычайно много. И очень важно доверить наше Приморье грамотному профессионалу. Приходите 9 сентября на избирательные участки и сделайте свой мудрый и справедливый выбор!
Изготовитель: ООО "Прима Медиа", юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская 83-308, ИНН 2537050521. Тираж: 1 экз. Дата выпуска: 16 августа 2018 года. Заказчик: кандидат на должность губернатора Приморского края Козицкий Алексей Анатольевич. Изготовление оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность губернатора Приморского края Козицкого Алексея Анатольевича (специальный избирательный счет № 40810810250009408965 в Дальневосточный банк ПАО "Сбербанк" г. Хабаровск).