Проект "Формирование комфортной городской среды", ставший одним из элементов агитационной кампании за явку на президентских выборах, вновь решили использовать во Владивостоке. Теперь его вписали в досрочные выборы губернатора Приморья. В единый день голосования, 9 сентября, на избирательных участках в краевой столице владивостокцам предложат принять участие в голосовании за инициативу по благоустройству своего района. Ответственным за реализацию проекта глава города назначил своего первого заместителя Алексея Литвинова, имеющего большой опыт в избирательных кампаниях, сообщает ИА PrimaMedia.
О том, что принято решение выделить дополнительные средства по проекту Минстроя "Формирование комфортной городской среды" именно для Владивостока врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, участвующий в выборах от "Единой России", сообщил во время встречи с жителями Первомайского района.
"Еще принято решение – будут дополнительные деньги по Владивостоку. В день выборов на участках можно будет проголосовать за проект, который мы сможем обустроить", – сказал Андрей Тарасенко.
В администрации Владивостока уточняют, что проголосовать за тот или иной проект благоустройства в своем микрорайоне жители краевого центра смогут на своих избирательных участках 9 сентября. В этот день горожане будут избирать губернатора края, а избиратели Фрунзенского района Владивостока смогут проголосовать еще и по кандидатуре депутата Заксобрания по округу №4.
"В единый день голосования, который будет проходить 9 сентября с 8 утра до 20 часов, на избирательных участках владивостокцам предложат принять участие в голосовании за проект благоустройства своего района. Специалисты городской администрации на основе предложений жителей сформировали мероприятия по благоустройству. Горожане смогут проголосовать за один из предложенных проектов, который, по их мнению, необходимо реализовать в первую очередь. Проект будет реализован на той территории, где избиратели проявят наибольшую активность", — говорится в сообщении пресс-службы мэрии.
В списке предложенных проектов более 100 мероприятий. Среди них, к примеру, обустройство прогулочной зоны с установкой малых архитектурных форм обустройство детской игровой зоны, строительство многофункциональной спортивной площадки, благоустройство территории бывших трамвайных путей от остановки "Гайдамак" до площади Луговая и так далее. Голосование затронет все районы Владивостока.
За благоустройство во Владивостоке отвечает замглавы Леонид Вильчинский, в полномочия которого входит также дорожное хозяйство. Но 16 августа глава Владивостока Виталий Веркеенко перепоручил все этапы реализации федерального проекта по формированию комфортной городской под личный контроль своему первому заместителю Алексею Литвинову. Отметим, что в администрации отсутствует вице-мэр по внутриполитическим вопросам, но Литвинов считается наиболее опытным в этом направлении. В его портфолио не одна избирательная кампания в Приморье (в том числе выборы мэров Владивостока Владимира Николаева, Игоря Пушкарева). Фактически он является куратором мобилизационного проекта в краевой столице.
Проект Минстроя применялся как часть агиткампании по явке на выборах президента РФ в марте этого года по всей стране. В Приморье опрос тогда охватил 14 муниципалитетов. Во Владивостоке в голосовании по комфортной городской среде приняли участие 32 тысячи человек. То есть 7% от общего числа избирателей Владивостока (448,4 тысячи избирателей) или 11,9% от числа пришедших голосовать на выборах президента РФ.
Кроме голосования по городской среде использовались и иные проекты, такие как "школьный референдум", "селфи на выборах", реализация товаров по доступным ценам на участках и т.д. В совокупности эти элементы агиткампании дали традиционный для Владивостока показатель по явке на выборах президентского уровня.
Активность избирателей во Владивостоке, по оценке экспертов, на этих выборах важна. В случае низкой явки в краевой столице доля ядерного электората оппозиционных партий среди общего числа проголосовавших может быть высокой. Политолог, соорганизатор "Тихоокенского дискуссионного клуба" Сергей Гребенюк считает, что голосование по городской среде может привлечь на участки небезразличную общественность и лидеров общественного мнения локальных сообществ.
"Мобилизовать аполитичную аудиторию такой проект не сможет. Если говорить об аполитичной аудитории, здесь уместны проекты более развлекательного характера. Но в то же время мобилизация пассионарной аудитории может дать хороший эффект. Эти люди являются лидерами общественного мнения в своих локальных сообществах – в доме, микрорайоне. И они могут мобилизовать представителей своего сообщества прийти на участок и поддержать конкретный проект благоустройства. Такая тактика в целом эффективна. Если анализировать реализацию на выборах президента, то это один из немногих проектов, показавших вовлеченность населения", — отмечает он.
Для организаторов, по мнению эксперта, сейчас важно выбрать правильный инструментарий для информационной кампании.
"Срок до выборов остался довольно короткий, и нужно доносить информацию до аудитории форсировано. Если пустить на самотек, есть вероятность, что целевая аудитория о проекте просто не узнает", — уверен Гребенюк.