Общество. 22 августа, 11:10
Снова трамбуемся? Транспортная доступность к кампусу ДВФУ снова беспокоит студентов. Фото: пресс-служба мэрии Владивостока

Снова трамбуемся? Транспортная доступность к кампусу ДВФУ вновь беспокоит студентов

Новый автобус на 105 пассажиров запустят к университету (ФОТО)

22 августа, PrimaMedia. Еще один новый автобус планируется поставить на линию по направлению к кампусу ДВФУ во Владивостоке. Машина белорусского производства МАЗ (Минского автомобильного завода) рассчитаны на 105 пассажиров. Автобус будет ходить по маршруту № 15 "Изумруд – ДВФУ – Океанариум" или экспресс-маршруту "Студенческая (Некрасовская) – Фуникулер – Окатовая – ДВФУ", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии.

На проблему транспортной доступности к кампусу ДВФУ ИА PrimaMedia обратило внимание в январе этого года. Тогда корр. агентства на себе решил испытать, каково это добираться до университета в часы пик в разное время дня. По его словам, люди в автобусе в буквальном смысле трамбовались и ехали, как сельди в бочке.

Кроме этого, студенты и преподаватели жаловались, что автобусы приходится ждать на морозе часами. Особенно остро проблема встает в часы пик. К примеру, студенты рассказывали, что если ехать к первой паре, есть шанс и вовсе не дождаться нужного автобуса и опоздать, также они сетовали на то, что не могли уехать из университета после 15.00, когда заканчивались занятия. Маршруты №15 и 77 ходят чаще, но, по словам учащихся, они переполнены настолько, что в них трудно дышать.

Отправление автобуса на остров с "Изумруда" в утренние часы

Отправление автобуса на остров с "Изумруда" в утренние часы. Фото: ИА PrimaMedia

Между тем мэрия Владивостока заявляла, что на маршрутах по направлению на остров все хорошо. Хотя специалисты городской администрации отмечали, что действительно, есть часы пик, когда пассажиропоток повышается: перед началом занятий (с 7.50 до 8.10) и после окончания четвертой пары (после 15 часов).

"Напряженность есть строго в это время по полчаса, потому что условно тысяча человек одновременно выходит с пар и хочет попасть в автобус. По результатам проверки, уже через 20-30 минут после этого становится пусто, пассажирский поток нормализуется. В общем заполняемость общественного транспорта составляет не более 60%" – объясняли проблему в пресс-службе администрации краевого центра.

Тогда же специалисты мэрии провели совместно со студенческим советом ДВФУ мониторинг, и он не выявил нарушений. Ежедневно движение на остров Русский осуществляют не менее 55 автобусов по семи маршрутам — № 15, 29, 63, 74, 75, 76, 77. Проверка показала, что интервал движения пассажирского транспорта в направлении кампуса ДВФУ и в обратном направлении составляет не более семи минут. Но он может меняться в связи с загруженностью дорожного трафика — отметили специалисты.

Отправление автобуса на остров с "Изумруда" в утренние часы

Отправление автобуса на остров с "Изумруда" в утренние часы. Фото: ИА PrimaMedia

В феврале на проблемную линию новые автобусы все-таки добавили. Если в январе их было 35, то стало 41, и это помогло нивелировать проблему.

Однако студенты оптимизма чиновников не разделили. Более того, ситуация с автобусами заставила студенчество сплотиться, как минимум, в соцсетях, где велись бурные обсуждения по этому поводу. Кроме того, студенты запустили флешмоб, выкладывая в соцсети фото переполненных автобусов со специальными хештегами, тем самым предлагая чиновникам самим поездить к первой паре на остров. Ведь, по словам молодых людей, транспортная доступность к кампусу университета по-прежнему оставалась недоступной.

Уже в мае некоторые студенты объединились в анонимную инициативную группу и планировали выйти на так называемый "автобусный" митинг. Также недовольная молодежь обратилась в приемную президента РФ. На эту новость живо отреагировал мэр Владивостока Виталий Веркеенко. Не дожидаясь "автобусного" митинга, он приехал на остров лично пообщаться с учащимися, на встрече он пообещал для более качественного мониторинга отправить своих подчиненных на остров к первой паре.

Мэр Владивостока встретился со студентами ДВФУ, не дожидаясь "автобусного" митинга

Мэр Владивостока встретился со студентами ДВФУ, не дожидаясь "автобусного" митинга. Фото: пресс-служба мэрии

Также глава города отметил, что расписание маршрутов на остров Русский будет пересмотрено и, возможно, добавятся новые автобусы.

И вот перед началом учебного года мэрия рапортует о том, что на эту линию будет поставлен еще один автобус. Машина белорусского производства МАЗ (Минского автомобильного завода) рассчитана на 105 пассажиров. Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, сейчас автобус проходит процедуру страхования, регистрации. Планируется, что на маршрут он выйдет в сентябре, когда начнется учеба.

Отметим также, что в новом учебном году, студентов и преподавателей вуза на остров Русский будут доставлять два дополнительных автобуса. Об этом сообщили на муниципальном предприятии "ВПОПАТ-1", где нашли возможность отремонтировать неисправные машины. Несколько дней назад на маршрут № 63 "Маяк – Приморский океанариум" вышел дополнительный автобус марки "Луидор", немецкий "MAN" выйдет на 15-й маршрут в ближайшие дни.

Корр. ИА PrimaMedia обязательно снова выйдут на проблемную линию, чтобы своими глазами посмотреть, как за это время изменилась ситуация с транспортной доступностью на Русский до университета.

Напомним, что проблема транспортной доступности существует с момента запуска кампуса ДВФУ, студенты регулярно жалуются на забитые автобусы и нерегулярное сообщение. Два года назад они даже создали петицию, под которой подписались более тысячи человек. Активисты несколько раз обращались к администрации университета и города с просьбой увеличить количество автобусов до острова, в мэрии прошло несколько совещаний по этому поводу. В 2016 году студенты даже встретились с представителями мэрии, которые посоветовали им вставать раньше, чем за полчаса до первой пары. Так же в 2016 году специалисты управления транспорта администрации Владивостока провели мониторинг на маршруте №77, в ходе которого "было установлено, что наполняемость транспорта составляла не более 60%, а интервал хождения автобусов не превышал 12 минут, что является допустимым".

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia