Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:53
Песчаная буря обрушится на Приморье в ближайшие часы - детали
13:47
Чествование трудовых династий прошло в Уссурийске
13:40
Дальний Восток привлек в экономику региона 2,7 тысячи иностранных специалистов
13:05
В Уссурийске прошел День профсоюзов
13:03
Останки вывез в лес: в Приморье задержали мужчину
12:56
Звания "Почетный работник ДВМП" удостоена жительница Владивостока Павла Мельникова
12:42
Судостроителей и бизнес не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов
12:41
В Уссурийске завершается регистрация кандидатов на предварительное голосование
12:36
Итоги российских форекс-дилеров за 2023 год: лидер рейтинга предсказуем
12:31
В ДТП с перевертышем в Приморье погиб человек, также пострадали двое детей
12:17
Во Владивостоке на улицах появились новые дорожные знаки
12:09
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение
12:05
"Сезон черемши": можно считать открытием
12:01
В Москве прошло награждение "За заслуги в развитии Дальнего Востока"
11:56
Судостроителей и бизнес не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

Китаю не нужны международные транспортные коридоры Приморья

Полпред Трутнев предложил партнерам быстрей принять решение, или Россия начнет менять логистическую модель региона
22 августа 2018, 17:20 Бизнес
Китаю не нужны транспортные международные транспортные переходы в Приморье ИА PrimaMedia
Китаю не нужны транспортные международные транспортные переходы в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia

Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" в Приморском крае. Как сообщил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, РФ может сменить логистическую модель региона при отсутствии интереса у китайских партнеров, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ТАСС.

"Что касается вопросов, которые мы, тем не менее, отметили на комиссии, то это вопросы модернизации транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", — сказал Трутнев журналистам по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.

"Они [проекты] тянутся уже давно, и нам нужна какая-то более четкая позиция со стороны руководства Китая — заинтересованы они в этих коридорах или нет, потому что иначе нам нужно просто менять логистическую модель", — резюмировал вице-премьер.

Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Интерес к модернизации МТК ранее проявлял целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, Guangda и другие.

О развитии МТК говорил полпред Трутнев и в 2017 году во время своего визита в Китай. "Проект развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" может стать стратегическим для взаимодействия России и Китая на Дальнем Востоке. Его поддерживают руководители наших стран. Проект принесет пользу нашим государствам. Это может быть ярким примером по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути. Мы со своей стороны заинтересованы, чтобы проект состоялся, а его реализация началась в ближайшее время", — подчеркивал Юрий Трутнев.

Как отметил президент Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company) Чэнь Фэньцзян, Китайская компания коммуникаций и строительства намеревается реализовать инвестиционный проект по развитию международных транспортных коридоров. В рамках проекта планируется строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры для организации транзита до 45 млн тонн грузов (оценка российской стороны) из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморского края. "Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование", — подчеркнул Чэнь Фэньцзян.

Позже специалисты "Китайской компании коммуникаций и строительства" завершили исследовательскую работу по оценке потенциала международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Итоги работы подвели на совещании под руководством первого вице-губернатора Александра Костенко. За 10 дней работы в Приморье сотрудники CCCC провели исследовательские, изыскательские работы по текущему состоянию инфраструктуры транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2",оценили возможности строительства новых объектов, ознакомились с состоянием автодорог, оценили пропускную способность железных дорог и портов. Теперь им предстоит общая оценка технических данных обоих МТК.

"Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Приморским краем и готовы внести свой вклад в развитие Дальнего Востока", – подчеркнул руководитель делегации "Китайской компании коммуникаций и строительства".

По итогам визита в Приморье китайская компания должна была подготовить технико-экономическое обоснование проектов развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" и разработать проектно-сметную документацию.