Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" в Приморском крае. Как сообщил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, РФ может сменить логистическую модель региона при отсутствии интереса у китайских партнеров, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ТАСС.
"Что касается вопросов, которые мы, тем не менее, отметили на комиссии, то это вопросы модернизации транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", — сказал Трутнев журналистам по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.
"Они [проекты] тянутся уже давно, и нам нужна какая-то более четкая позиция со стороны руководства Китая — заинтересованы они в этих коридорах или нет, потому что иначе нам нужно просто менять логистическую модель", — резюмировал вице-премьер.
Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Интерес к модернизации МТК ранее проявлял целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, Guangda и другие.
О развитии МТК говорил полпред Трутнев и в 2017 году во время своего визита в Китай. "Проект развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" может стать стратегическим для взаимодействия России и Китая на Дальнем Востоке. Его поддерживают руководители наших стран. Проект принесет пользу нашим государствам. Это может быть ярким примером по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути. Мы со своей стороны заинтересованы, чтобы проект состоялся, а его реализация началась в ближайшее время", — подчеркивал Юрий Трутнев.
Как отметил президент Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company) Чэнь Фэньцзян, Китайская компания коммуникаций и строительства намеревается реализовать инвестиционный проект по развитию международных транспортных коридоров. В рамках проекта планируется строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры для организации транзита до 45 млн тонн грузов (оценка российской стороны) из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморского края. "Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование", — подчеркнул Чэнь Фэньцзян.
Позже специалисты "Китайской компании коммуникаций и строительства" завершили исследовательскую работу по оценке потенциала международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Итоги работы подвели на совещании под руководством первого вице-губернатора Александра Костенко. За 10 дней работы в Приморье сотрудники CCCC провели исследовательские, изыскательские работы по текущему состоянию инфраструктуры транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2",оценили возможности строительства новых объектов, ознакомились с состоянием автодорог, оценили пропускную способность железных дорог и портов. Теперь им предстоит общая оценка технических данных обоих МТК.
"Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Приморским краем и готовы внести свой вклад в развитие Дальнего Востока", – подчеркнул руководитель делегации "Китайской компании коммуникаций и строительства".
По итогам визита в Приморье китайская компания должна была подготовить технико-экономическое обоснование проектов развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" и разработать проектно-сметную документацию.