Бизнес. 22 августа, 17:20
Китаю не нужны транспортные международные транспортные переходы в Приморье. Фото: ИА PrimaMedia

Китаю не нужны международные транспортные коридоры Приморья

Полпред Трутнев предложил партнерам быстрей принять решение, или Россия начнет менять логистическую модель региона

22 августа, PrimaMedia. Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" в Приморском крае. Как сообщил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, РФ может сменить логистическую модель региона при отсутствии интереса у китайских партнеров, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на ТАСС.

"Что касается вопросов, которые мы, тем не менее, отметили на комиссии, то это вопросы модернизации транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", — сказал Трутнев журналистам по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.

"Они [проекты] тянутся уже давно, и нам нужна какая-то более четкая позиция со стороны руководства Китая — заинтересованы они в этих коридорах или нет, потому что иначе нам нужно просто менять логистическую модель", — резюмировал вице-премьер.

Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Интерес к модернизации МТК ранее проявлял целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, Guangda и другие.

О развитии МТК говорил полпред Трутнев и в 2017 году во время своего визита в Китай. "Проект развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" может стать стратегическим для взаимодействия России и Китая на Дальнем Востоке. Его поддерживают руководители наших стран. Проект принесет пользу нашим государствам. Это может быть ярким примером по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути. Мы со своей стороны заинтересованы, чтобы проект состоялся, а его реализация началась в ближайшее время", — подчеркивал Юрий Трутнев.

Как отметил президент Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company) Чэнь Фэньцзян, Китайская компания коммуникаций и строительства намеревается реализовать инвестиционный проект по развитию международных транспортных коридоров. В рамках проекта планируется строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры для организации транзита до 45 млн тонн грузов (оценка российской стороны) из провинции Хэйлунцзян и Цзилинь через порты юга Приморского края. "Мы заинтересованы в этом проекте, имеющем стратегическое значение. Надо определить маршрут и готовить технико-экономическое обоснование", — подчеркнул Чэнь Фэньцзян.

Позже специалисты "Китайской компании коммуникаций и строительства" завершили исследовательскую работу по оценке потенциала международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Итоги работы подвели на совещании под руководством первого вице-губернатора Александра Костенко. За 10 дней работы в Приморье сотрудники CCCC провели исследовательские, изыскательские работы по текущему состоянию инфраструктуры транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2",оценили возможности строительства новых объектов, ознакомились с состоянием автодорог, оценили пропускную способность железных дорог и портов. Теперь им предстоит общая оценка технических данных обоих МТК.

"Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Приморским краем и готовы внести свой вклад в развитие Дальнего Востока", – подчеркнул руководитель делегации "Китайской компании коммуникаций и строительства".

По итогам визита в Приморье китайская компания должна была подготовить технико-экономическое обоснование проектов развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" и разработать проектно-сметную документацию.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia