В России. 11 сентября, 16:45
Банки будут давать кредиты по новым правилам. Фото: Александр Хитров

Тебе половина и мне половина: банки будут давать кредиты по новым правилам

Новая норма может привести к тому, что граждане пойдут к "черным кредиторам"

11 сентября, PrimaMedia. Россиянам не дадут займы в банках и других кредитных учреждениях, если платежи составят больше половины совокупного дохода семьи. Инициатива направлена на снижение закредитованности граждан, однако, по мнению экспертов, это может привести к тому, что люди будут обращаться к "черным кредиторам", передает ИА PrimaMedia.

Соответствующий законопроект об ограничении долговой нагрузки могут подготовить уже осенью, пишет газета "Известия" о ссылкой на председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

Если траты на погашение кредитов будут составлять более 50% дохода, банкам запретят выдавать займы таким гражданам. Между тем, в Центробанке пока не определились с тем, какой лимит долговой нагрузки приемлем, однако этот вопрос решается.

Эксперты опасаются, что ограничения в выдаче займов приведут к тому, что и без того закредитованные заемщики будут обращаться к "черным кредиторам". Отмечается, что к этому может привести слабая финансовая грамотность отдельной части населения и неумения свести "дебет" с "кредитом".

Для устранения этого пробела, в частности, в правительстве РФ создана стратегия развития финансовой грамотности населения. Об этом ранее сообщил замминистра финансов Сергей Сторчак. По словам замминистра, в стратегии "учтены классические конфликтные ситуации, которые проявляют неграмотное поведение граждан".

"Безграмотное финансовое поведение, особенно если оно носит массовый характер, угрожает устойчивости финансовой системы страны и создает социальное напряжение", — пояснил позицию замглавы Минфина, указав, что стратегия нацелена на широкие слои населения, однако, в первую очередь, внимание будет уделено просвещению пенсионеров, учащихся школ и вузов, а также жителей села.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia