В Приморье отклонили более 50% заявок на привлечение иностранных работников в 2025 году
20:11
В Приморье перекрыли участок федеральной трассы в объезд Уссурийска
19:59
В Приморье гражданин КНДР предстанет перед судом за контрабанду мускуса кабарги
19:35
Во Владивостоке полиция разыскала мужчину, не пропустившего машину скорой помощи
19:18
Сразу на 50-80% подорожают 5 популярных продуктов к Новому году – список
19:11
Прокуратура поставила на контроль инцидент со скорой помощью во Владивостоке
18:30
Усталость Львов, напор Дев и магия Рыб: подробный гороскоп на 3 декабря
18:30
Расскажет тело: 3 способа понять, что ребёнок стал жертвой сексуального насилия
18:19
В конце рабочей недели во Владивостоке потеплеет
18:12
Боевой удар эйфории: амурный таро-расклад на Пажах Безумной Луны - шепот кармы
18:00
Более 200 метров леерного ограждения заменили дорожники Владивостока на улице Маковского
17:56
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
17:50
Целебный пик Фортуны: что сулит 12 знакам последний месяц 2024 года - цикл кармы
17:30
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
16:49
Владивосток встретил первый снег
16:06

Путин принял участие в церемонии начала строительства самого крупного сухого дока в России

В ходе визита на судоверфь президент осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения
11 сентября 2018, 18:05 Политика ВЭФ-2019
Путин принял участие в церемонии начала строительства самого крупного сухого дока в России http://www.kremlin.ru
Путин принял участие в церемонии начала строительства самого крупного сухого дока в России
Фото: http://www.kremlin.ru

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, где принял участие в церемонии закладки танкера типа "Афрамакс" и заливки первого куба бетона в основание самого крупного сухого дока в России, сообщает ИА PrimaMedia.

В ходе визита на судоверфь "Звезда" Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения и многофункционального докового комплекса.

Владимир Путин обратился к работникам верфи: "У вас будет уникальное предприятие. Док сухой — 500 метров. Такого вообще нет в стране! Да и в мире-то — по пальцам пересчитать, где такие есть, — заявил Президент РФ. — Здесь будут средние и крупные гражданские суда строиться, таких в России еще не строили никогда". "Это такой большой, крупный, общенациональный проект, даже не дальневосточный. В этом смысле вам повезло, что вы работаете на таком предприятии", — подчеркнул Владимир Путин.

Для создания уникальных крупнотоннажных судов судоверфь "Звезда" уже в 2020 году на три года раньше заявленного изначально срока планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России.

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта "Арктик СПГ", буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов "Лидер", сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе.

Для работы на сухом доке в настоящее время строится еще один кран Голиаф грузоподъёмностью 1200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа. Главный исполнительный директор НК "Роснефть" Игорь Сечин сообщил в своём докладе, что для "Звезды" прошедший год был очень продуктивным.

"За период с сентября 2017 года по настоящее время, — отметил он, — в рамках исполнения инвестиционного проекта СК "Звезда" заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док "Вымпел" грузоподъемностью 40 тысяч тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра".

Глава Роснефти доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастёт до 90 тысяч тонн.

По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

"Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера класса "Афрамакс". Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле,— отметил Игорь Сечин. — Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП "Росморпорт".

В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что согласно ранее достигнутым договоренностям подписан корпоративный договор о создании совместного предприятия с компанией Самсунг в области строительства арктических танкеров-челноков.

С целью локализации производства судового оборудования (винто-рулевых колонок и систем электродвижения судов) в ноябре 2017 года на территории верфи "ССК Звезда" приступил к строительству завода по изготовлению винто-рулевых колонок. Руководит проектом совместное предприятие НК "Роснефть" и General Electric – ООО "Завод ВРК Сапфир".

Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий ходовые и маневровые качества судов, является первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов, таких как "Кристоф де Маржери".

Глава "НК "Роснефть" отметил, что начало производственной деятельности завода с учетом подготовки и запуска производства запланировано на 2 квартал 2019 года.Таким образом, в Большом камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет. По прогнозам Роснефти, сумма налоговых отчислений только по резиденту ССК "Звезда" в бюджеты всех уровней за 20 лет составит более 300 млрд рублей.

Справка: Судостроительный комплекс "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК "Звезда" 26 судов:
– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
– десять танкеров класса "Афрамакс";
– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тысячи тонн;
– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тысяч тонн;
— мелкосидящий ледокол.

161150
43
8