Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
17:24
За два субботника из Владивостока вывезли более 100 КамАЗов мусора
17:18
МТС в Приморье открыла свои магазины для домашних животных
17:10
На скорой помощи во Владивостоке меняется руководство
16:48
Распространителем туберкулеза в школе мог стать сотрудник пищеблока – прокуратура Приморья
16:04
Во Владивостоке на рабочем месте погибли два инженера
15:28
Сбер собирает волонтёров на весенние "Чистые игры" во Владивостоке
15:26
Культурный разворот на восток: во Владивостоке началась Международная научная конференция
15:25
Сразу два гастрофестиваля пройдут во Владивостоке в первой половине мая
15:13
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей
15:00
В Приморье зафиксирована вспышка туберкулеза среди детей в школе
14:59
В 2024 году инвестиционная программа ДРСК составит более 20 млрд рублей
14:30
Приморские жители передали новое спецоборудование бойцам СВО 
14:26
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли
14:20
Еще 40 природных пожаров потушено в Приморье 
14:10
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Анна Цивилева: главное в развитии угольной отрасли на Дальнем Востоке – привлечь кадры

Председатель совета директоров ООО "Колмар Груп" обозначила, чем государство может помочь бизнесу в создании условий для людей
12 сентября 2018, 18:25 Бизнес ВЭФ-2019
Анна Цивилева Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Анна Цивилева
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Одна из секций ВЭФ, проходившая 11 сентября, была посвящена диалогу бизнеса и власти для создания на Дальнем Востоке эффективного центра экономического сотрудничества с АТР. Участники секции обменялись опытом работы в качестве резидентов ТОР и свободного порта Владивостока, обозначили проблемы, которые мешают развернуться бизнесу в полную силу, и наметили пути их решения.

Модератором секции выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Спикерами стали министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Сергей Горьков, руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин, гендиректор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Алексей Чекунков, руководители крупного бизнеса, реализующие инвестпроекты на Дальнем Востоке.

Председатель совета директоров ООО "Колмар Груп" Анна Цивилева в своем выступлении рассказала о том, как развивается угольная отрасль в Якутии и о положительном опыте взаимодействия с государственными структурами:

— Компания "Колмар развивает сегодня три крупных инвестиционных проекта на Дальнем Востоке. Это два горно-обогатительных комплекса в Якутии неподалеку от Нерюнгри и морской порт для перевалки угля в Ванино мощностью 24 млн тонн. От наших ГОКов груз до получателей в странах АТР идет всего 10 дней. И, конечно, мы заинтересованы в развитии этих рынков сбыта. Развивая это направление экспорта, мы использовали преференции, предоставленные государством. "Колмар" — якорный резидент Якутской ТОР и свободного порта Владивостока, получатель субсидий Фонда развития Дальнего Востока на закупку горно-шахтного оборудования. Кроме того, мы пользуемся субсидиями в рамках государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры: это строительство железнодорожных станций, линий электропередач. Мы строим собственный порт в Хабаровском крае с возможностью захода крупнотоннажных судов, обогатительные фабрики, что позволяет получать продукт с высокой добавленной стоимостью. Мы уже продаем нашу продукцию в три раза дороже, чем рядовой коксующийся уголь. На сегодня Россия занимает всего 7 % мирового рынка коксующихся углей, объем экспорта российского угля –22 млн тонн. Это очень маленькая доля, но у нас есть возможности развиваться.

Анна Цивилева подчеркнула, что залог успеха развития угольной отрасли на Дальнем Востоке – привлечение кадров. В этой связи необходимо, чтобы государство помогало бизнесу создавать комфортные условия для жизни людей:

— Поэтому мы привлекаем внимание государства для создания инфраструктуры – в первую очередь, строительства жилого фонда. Важна и удобная логистика, важен контроль цен на авиаперелеты дальневосточников, чтобы это не было слишком дорого, — сказала она.

Председатель совета директоров сообщила, что компания "Колмар" обратилась в Министерство развития Дальнего Востока с рядом конкретных предложений: включить резидентов ТОР в программу трудовой мобильности, обеспечить пониженную ставку по ипотеке для сотрудников, специальные льготы на транспорт для них.

Также Анна Цивилева обозначила в своем выступлении проблему, которую вынуждены решать российские угольщики при выходе на мировой рынок. Речь идет о конкурентоспособности торговых предложений. С 2014 года, когда Китай ввел пошлины на импорт угля в размере 3-6 %, поставки российских углей в КНР значительно сократились. При этом лидеры рынка – Австралия и США – заключили договоры с КНР о беспошлинных поставках угля. Российским компаниям приходится снижать цены, чтобы не терять контракты. Проблему, по мнению Анны Цивилевой, можно решить на уровне межправительственной комиссии. Эту идею президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин признал достойной дальнейшего обсуждения в деловых и министерских кругах.

1536765935