Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
17:03
Последовательным гибридам отказывают в льготе по транспортному налогу в Приморье
16:44
Где легально купить "живую" новогоднюю ёлку во Владивостоке – адреса
16:37
В школах Владивостока объявили свободное посещение из-за надвигающегося циклона 
16:25
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Эдуард Цой: Аграриям Приморья нужна поддержка, это вопрос продовольственной безопасности

Заместитель председателя профильного комитета краевого Заксобрания – об основных проблемах сельского хозяйства в крае и путях их решения
17 сентября 2018, 15:30 Политика
Евгений Цой Антон Новгородов, ИА PrimaMedia
Евгений Цой
Фото: Антон Новгородов, ИА PrimaMedia

Развитие сельского хозяйства, аграрного производства – одно из ключевых направлений государственной политики в России. Для Приморского края этот вектор важен вдвойне: помимо роста региональной экономики агрокомплекс участвует в решении важнейшей для развития Дальнего Востока демографической проблемы. Об этом в ходе беседы, которая состоялась в преддверии Дня работника сельского хозяйства (отмечается в этом году 14 октября) корр. ИА PrimaMedia рассказал заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Эдуард Цой.

— Эдуард Евгеньевич, на сегодняшний день намечена четкая тенденция по развитию отрасли сельского хозяйства в аграрных регионах нашей страны, и Приморье здесь – не исключение. С другой стороны, этот процесс сопряжен с рядом проблем, с которыми наши аграрии сталкиваются уже сейчас. Вы регулярно общаетесь с местными сельхозпредприятиями, можете обозначить эти проблемы?

— Безусловно, такие проблемы есть, но считаю, что вектор развития этой отрасли задан верный. В марте этого года наш президент выступил с посланием Федеральному Собранию РФ, в котором неоднократно возвращался к теме развития Дальнего Востока. Глава государства порекомендовал как можно активнее привлекать новых жителей в регионы. А для этого необходимо организовать качественную инфраструктуру. Также по итогам рабочей встречи 9 апреля этого года с министром сельского хозяйства РФ Владимир Владимирович обозначил позицию, согласно которой необходимо к текущему финансированию сельскохозяйственной отрасли предусмотреть дополнительно еще 30 млрд рублей, в том числе — на развитие сельских территорий.

Главной же проблемой развития отрасли считаю отсутствие в полном объеме высококвалифицированных кадров, что напрямую связано с оттоком населения из регионов Дальнего Востока, в том числе и из Приморского края. В данном случае очень уместна поговорка: кадры решают все. Если мы будем способствовать развитию предприятий этой отрасли, которые имеют хороший потенциал и перспективы, то тем самым мы сможем обеспечить население новыми рабочими местами, что будет работать как один из сдерживающих отток населения факторов.

— О каких еще проблемах говорят вам наши аграрии?

— Встречаясь лично с представителями местных сельхозпредприятий на своем округе, я сформировал четкое понимание, что существует проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России, в данном случае, я имею в виду Сибирь и центральную часть страны. Очень много расходов — именно на доставку. На сегодняшний день железнодорожные перевозки экономически являются самыми выгодными в сравнении с теми же автоперевозками, однако тарифы, которые предлагает железная дорога, остаются высокими и, более того, увеличиваются с завидной периодичностью. Собственники подвижного состава также ежегодно увеличивают расценки за пользование вагонами. Поэтому местные производители несут большие расходы по доставке продукции, намерено занижая цены на товар, чтобы быть конкурентоспособными в регионах сбыта. В данном случае считаю, что необходимо предусмотреть транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья.

— Но не проще ли тогда предприятиям заниматься сбытом продукции в соседние страны, в Китай, например?

— Логистика в Китай, безусловно, экономически выгодна. Но я считаю, что Россия должна в первую очередь обеспечивать полностью свои потребности в продовольствии. Как мы можем кормить соседа, если пока и своей семье не хватает? К примеру, Япония является производителем риса высокого качества, там запрещен импорт риса на уровне государства, кроме как из Тайваня и КНДР рис в Японию не завозится. То есть в первую очередь они дают возможность местным производителям реализовать свою продукцию населению.

Наш местный, приморский рис не хуже по качеству, однако на рынке мы видим китайский рис, вьетнамский, корейский, японский и т.п. С одной стороны, это неплохо, так как у покупателя есть выбор, но, с другой стороны, местным производителям это создает определенный барьер в части полноценного выхода на российский рынок. И если мы с вами говорим о том, что необходимо создавать комфортные условия развития нашим аграриям и удовлетворять в первую очередь продовольственные потребности россиян, то нужно развивать сбыт в России, а без логистической составляющей это невозможно.

В ходе недавнего Восточного экономического форума во Владивостоке президент провел совещание по развитию Дальнего Востока. Я надеюсь, что после мероприятий такого уровня и формата наступят положительные перемены, в том числе и для наших местных аграриев.

16852
43
8