Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
25 апреля, 21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
25 апреля, 20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
25 апреля, 19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
25 апреля, 19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
25 апреля, 19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
25 апреля, 18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
25 апреля, 18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
25 апреля, 17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
25 апреля, 17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
25 апреля, 17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
25 апреля, 17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
25 апреля, 17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
25 апреля, 17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
25 апреля, 16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 25 апреля, 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 25 апреля, 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 25 апреля, 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 25 апреля, 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 25 апреля, 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 25 апреля, 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 25 апреля, 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 25 апреля, 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

Эдуард Цой: Аграриям Приморья нужна поддержка, это вопрос продовольственной безопасности

Заместитель председателя профильного комитета краевого Заксобрания – об основных проблемах сельского хозяйства в крае и путях их решения
17 сентября 2018, 15:30 Политика
Евгений Цой Антон Новгородов, ИА PrimaMedia
Евгений Цой
Фото: Антон Новгородов, ИА PrimaMedia

Развитие сельского хозяйства, аграрного производства – одно из ключевых направлений государственной политики в России. Для Приморского края этот вектор важен вдвойне: помимо роста региональной экономики агрокомплекс участвует в решении важнейшей для развития Дальнего Востока демографической проблемы. Об этом в ходе беседы, которая состоялась в преддверии Дня работника сельского хозяйства (отмечается в этом году 14 октября) корр. ИА PrimaMedia рассказал заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморского края по продовольственной политике и природопользованию Эдуард Цой.

— Эдуард Евгеньевич, на сегодняшний день намечена четкая тенденция по развитию отрасли сельского хозяйства в аграрных регионах нашей страны, и Приморье здесь – не исключение. С другой стороны, этот процесс сопряжен с рядом проблем, с которыми наши аграрии сталкиваются уже сейчас. Вы регулярно общаетесь с местными сельхозпредприятиями, можете обозначить эти проблемы?

— Безусловно, такие проблемы есть, но считаю, что вектор развития этой отрасли задан верный. В марте этого года наш президент выступил с посланием Федеральному Собранию РФ, в котором неоднократно возвращался к теме развития Дальнего Востока. Глава государства порекомендовал как можно активнее привлекать новых жителей в регионы. А для этого необходимо организовать качественную инфраструктуру. Также по итогам рабочей встречи 9 апреля этого года с министром сельского хозяйства РФ Владимир Владимирович обозначил позицию, согласно которой необходимо к текущему финансированию сельскохозяйственной отрасли предусмотреть дополнительно еще 30 млрд рублей, в том числе — на развитие сельских территорий.

Главной же проблемой развития отрасли считаю отсутствие в полном объеме высококвалифицированных кадров, что напрямую связано с оттоком населения из регионов Дальнего Востока, в том числе и из Приморского края. В данном случае очень уместна поговорка: кадры решают все. Если мы будем способствовать развитию предприятий этой отрасли, которые имеют хороший потенциал и перспективы, то тем самым мы сможем обеспечить население новыми рабочими местами, что будет работать как один из сдерживающих отток населения факторов.

— О каких еще проблемах говорят вам наши аграрии?

— Встречаясь лично с представителями местных сельхозпредприятий на своем округе, я сформировал четкое понимание, что существует проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России, в данном случае, я имею в виду Сибирь и центральную часть страны. Очень много расходов — именно на доставку. На сегодняшний день железнодорожные перевозки экономически являются самыми выгодными в сравнении с теми же автоперевозками, однако тарифы, которые предлагает железная дорога, остаются высокими и, более того, увеличиваются с завидной периодичностью. Собственники подвижного состава также ежегодно увеличивают расценки за пользование вагонами. Поэтому местные производители несут большие расходы по доставке продукции, намерено занижая цены на товар, чтобы быть конкурентоспособными в регионах сбыта. В данном случае считаю, что необходимо предусмотреть транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья.

— Но не проще ли тогда предприятиям заниматься сбытом продукции в соседние страны, в Китай, например?

— Логистика в Китай, безусловно, экономически выгодна. Но я считаю, что Россия должна в первую очередь обеспечивать полностью свои потребности в продовольствии. Как мы можем кормить соседа, если пока и своей семье не хватает? К примеру, Япония является производителем риса высокого качества, там запрещен импорт риса на уровне государства, кроме как из Тайваня и КНДР рис в Японию не завозится. То есть в первую очередь они дают возможность местным производителям реализовать свою продукцию населению.

Наш местный, приморский рис не хуже по качеству, однако на рынке мы видим китайский рис, вьетнамский, корейский, японский и т.п. С одной стороны, это неплохо, так как у покупателя есть выбор, но, с другой стороны, местным производителям это создает определенный барьер в части полноценного выхода на российский рынок. И если мы с вами говорим о том, что необходимо создавать комфортные условия развития нашим аграриям и удовлетворять в первую очередь продовольственные потребности россиян, то нужно развивать сбыт в России, а без логистической составляющей это невозможно.

В ходе недавнего Восточного экономического форума во Владивостоке президент провел совещание по развитию Дальнего Востока. Я надеюсь, что после мероприятий такого уровня и формата наступят положительные перемены, в том числе и для наших местных аграриев.