Ценности предпринимателей

Золотые цепи, пиджаки и внешние атрибуты - давно удел "рэперов и гангстеров", разговоры о "достоинствах виноградников Тосканы" тоже глохнут*
Дмитрий Алексеев. Фото: ИА PrimaMedia

22 октября, PrimaMedia. АВТОР: Дмитрий Алексеев, директор ООО "ДНС Групп"

После общения в Омске (Big Business Forum) захотелось сформулировать, а чем сейчас гордятся предприниматели, когда общаются между собой. Человек существо социальное и не может жить без контакта с обществом. Это очень естественно, когда через определенные действия, предприниматели хотят отнести себя к определенной страте в обществе. Так чем же сейчас они “выпендриваются”?

Понятно, что золотые цепи, пиджаки и внешние атрибуты уже давно удел “рэперов и гангстеров”. Современный предприниматель как правило — это джинсы и рубашка. Основной предмет гордости – это количество довольных клиентов. Способность привлечь клиентов на конкурентном рынке – это практически синоним социального признания. “Мое печенье выбирают миллионы покупателей” – это вот самое оно.

Символы брутальной крутости, типа джипа с охраной, дома-крепости и т.д., это сейчас совсем не в моде, ибо символизирует неспособность находится в мире с социумом. “Что, так сильно карму прогнул” – скорее всего пожалеют бизнесмена, обставленного бронемашиной и охраной. Я знаю очень крупных предпринимателей, которые пользуются услугой охраны, но вы не сразу и поймете об этом. Не говоря о практичности такого подхода, думаю, тут дело в признании со стороны общества.

Сейчас уже не модно демонстрировать стиль типа “а вообще у меня дом в Италии (Таиланде), там живет семья, а сюда я приезжаю на работу”. Это не признак крутости, а признак неспособности организовать жизнь вокруг себя, неспособности найти гармонию с социумом. Если кто-то начинает на тусовке хвастаться таким стилем, то обязательно найдется кто-то, кто с сочувствием скажет: “я тоже так раньше думал”, и разговор перейдет на другую тему.

Разговоры о “достоинствах виноградников Тосканы”, тоже как-то глохнут. Сейчас неизменно в центре внимания оказываются предприниматели, рассказывающие о поиске и налаживании социального мира и гармонии внутри организации. Рассказ про “бирюзовую организацию”, адхократию (холакратию) – тут же соберет слушателей и единомышленников. Тема Доверия, которая мне лично близка, неизменно находит резонанс в среде предпринимателей. Примерно из этой же серии и разговоры про технологичность бизнеса, но все же, социальная сторона популярнее.

Но самый топ самоидентификации предпринимателя, это образование. Развитие и личностный рост – наше все. Разговор на тему того, кто лучше знаком с “библиотекой Сбербанка”, кто лучше разбирается в современном научном и общественном дискурсе – это признак “игры в высшей лиге”.

Но самый Топ из Топов, признак по настоящему состоявшегося предпринимателя, это рассказ про построенную школу или образовательную систему.

Хорошкола Грефа, Школа Айб Давида Яна, Школа Летово Мошковича – это все примеры из этой серии. Ну и не могу скромно не отметить “Центр Развития Робототехники”, хотя и не могу тягаться с мэтрами. Пока.

Ключевая фишка превращения “предпринимателя потребителя” в “предпринимателя созидателя” состоит в том, что никто не хочет быть похожим на “жулика укравшего миллион”, социальное признание – ключевая потребность у человека.

* — Копия поста Дмитрия Алексеева на его личной странице в Fb.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia