Владимир Исаков: Детальная работа над бюджетом Владивостока на 2019 год начнется в ноябре

Корр. ИА PrimaMedia побеседовал с председателем комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока
Владимир Исаков. Фото: Ратников Александр, ИА PrimaMedia

Работа над принятием бюджета Владивостока на 2019 год входит в активную стадию. Каким образом проходит этот процесс, какие проблемы обозначаются в первую очередь, об этом корр. ИА PrimaMedia рассказал председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Владивостока Владимир Исаковым.

— Владимир Владимирович, в настоящее время идет совместная работа комитетов, депутатов Думы и специалистов администрации города Владивостока по формированию бюджета на 2019 год. Можно ли говорить о каких-либо параметрах и отдельных позициях нового бюджета?

— Говорить о каких-то окончательных параметрах бюджета пока еще рано. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что тенденция социальной направленности бюджета, наметившаяся в последние годы, без сомнения, сохранится.

В этом смысле следует отметить утверждение перечня наказов избирателей на 2019 год. Сумма выделяется беспрецедентная – 178 млн рублей. Такого никогда ранее не было.

К сожалению, есть и неприятные моменты. Я имею в виду решение, принятое на региональном уровне, о том, что в 2019 году норматив отчислений НДФЛ, который регулирует долю подоходного налога, возвращаемого в бюджет города, для Владивостока снижается на 2%. И администрация города, и депутаты городской Думы, конечно же, возражали. Однако, поскольку Минфин уже согласовал проект бюджета Приморского края на 2019 год, изменить ситуацию вряд ли удастся.

Окончательная сумма выпадающих доходов еще не определена, но по предварительным подсчетам получается, что она будет не менее 500 млн рублей. Соответственно, инвестиционная составляющая бюджета требует серьезной корректировки.

Из принципиальных моментов, которые сейчас обсуждаются, следует отметить вопрос увеличения нормы денежных средств на питание в детских садах со 180 до 240 рублей в день на одного ребенка. Это инициатива комитета по социальной политике и делам ветеранов. На комитетах вопрос обсуждался, депутаты поддержали инициативу своих коллег.

Мне кажется, даже в условиях наличия выпадающих налогов, финансирование питания для дошкольников надо увеличивать. Потому что по итогам торгов все равно получится экономия. Ведь на самом деле сейчас нет ни одного контракта из расчета 180 рублей на одного ребенка в день.

Безусловно, это порочная практика. Лучше бы поставщики выбирали всю сумму и делали питание более качественным. В этом смысле интересен опыт Первомайского района, где вместо торгов был введен конкурс. В результате финансирование дошкольного питания приблизилось к 180 рублям, что благотворно сказалось на качестве этого питания. Преимущества конкурса по отношению к торгам в том и заключаются, что в конкурсе, помимо ценового, есть и другие критерии (по положению о проведении конкурса они составляют не менее 50%), такие, как опыт работы на рынке, наличие складских помещений и многое другое.

К сожалению, перевести все на конкурсную процедуру, с тем чтобы поставщики соревновались в том, кто качественнее будет кормить детей, не позволяет существующая нормативная база. И все-таки, я думаю, мы должны уходить от аукционных процедур и двигаться к конкурсам.

— Что нужно для того, чтобы перейти на конкурс?

— Кроме желания главы города – ничего. Пилотный проект в Первомайском районе, на котором настояли депутаты, несмотря на сомнения городской администрации, показал свою эффективность. Так что сейчас, кроме политической воли главы или исполняющего обязанности главы, по большому счету, ввести процедуру конкурса ничего не мешает.

— Ваш комитет играет ключевую роль в работе над бюджетом со стороны Думы города Владивостока. Насколько плотно проходит эта работа?

— Можно сказать, что работа над бюджетом идет постоянно. На самом деле она не ограничивается рассмотрением поправок в принимаемый бюджет, а продолжается и после его принятия. Практически каждый месяц комитет на своих заседаниях рассматривает корректировки текущего бюджета, предлагаемые администрацией города. В фокусе нашего постоянного внимания находятся и вопросы исполнения бюджета. Так, на заседаниях рассматриваются итоги проверок, которые проводит Контрольно-счетная палата города Владивостока. Это основной объем работы комитета. Плюс к этому периодически возникают вопросы, имеющие большое социальное и финансовое значение для города.

Конечно, после того как администрация Владивостока внесет в Думу проект бюджета в первом чтении (произойдет это где-то 1 ноября), работы у комитета прибавится. Будут озвучены основные параметры, появятся конкретные цифры, от которых можно будет отталкиваться. Начнется подготовка бюджета ко второму чтению. Я думаю, тогда комитету придется собираться чаще. И мы, конечно же, готовы. В новый год город должен войти с принятым бюджетом. Другой вариант даже не обсуждается.

— Как вы считаете, может повлиять на формирование бюджета недавняя отставка главы города и назначение исполняющего обязанности?

Помимо главы ушли и два ключевых вице-мэра – Екатерина Химич и Алексей Литвинов. А они замыкали на себе огромный спектр работ. Теперь вся нагрузка ляжет на заместителя главы администрации Наталью Зубову.

И все же я думаю, что главный на сегодняшний момент вопрос — подготовка к зиме — не сорвется. Потому что он уже профинансирован. Не стоит опасаться и за образование – здесь все идет по отработанной схеме.

Какие-то вопросы, землеустройства, например, пока находятся, как говорится, в подвешенном состоянии. Неясно пока, например, что будет с транспортом. Никаких финансовых отражений таких шагов, как дополнительное приобретение автобусов в лизинг, бюджет не содержит.

Не до конца, как мне кажется, осознана и просчитана обратная передача полномочий в области регулирования земельных отношений на муниципальный уровень в рамках Владивостокской агломерации. Ранее, как вы помните, эти полномочия были переданы на краевой уровень, и вот сейчас их решили вернуть муниципалитетам.

Несомненно, возвращение полномочий повлечет за собой необходимость набирать соответствующий штат, а на это потребуются определенные средства. Придется увеличивать штат, если мы хотим, чтобы вопросы землеустройства решались эффективно и оперативно. Нельзя же допустить, чтобы документы месяцами лежали без движения. Надо, чтобы они сразу шли в работу.

Понятно, что передача полномочий с одного уровня на другой должна подкрепляться деньгами. Нужно будет изыскивать дополнительные финансовые резервы. А откуда их брать, если в бюджете города, как я уже говорил, будут выпадающие доходы.

Мы, конечно, надеемся на положительное решение по нашему обращению на имя врио губернатора и в Законодательное собрание Приморского края.

— Вы имеете в виду предложение депутатов городской Думы о придании Владивостоку статуса столицы Приморья?

— Да. Региональный закон о присвоении Владивостоку статуса административного центра региона может стать и хорошим финансовым инструментом. В рамках исполнения закона Владивостоку могут выделяться средства на представительские функции, на подготовку к Восточному экономическому форуму, на поддержание статуса столицы Приморья. Благодаря этому можно будет вернуть доходы, которые мы потеряли из-за уменьшения норматива по НДФЛ.

Все знают, что Олег Кожемяко предложил перенести столицу Дальневосточного федерального округа из Хабаровска во Владивосток. Но столица ДФО — это отдельный уровень. Для начала Владивосток должен стать столицей Приморского края.

— Владимир Владимирович, в заключение хотелось бы вернуться к программе наказов избирателей. Сумма на их исполнение в 2019 году выделяется, как вы сказали, беспрецедентная – 178 млн рублей. На что, кроме модернизации стадиона "Строитель", ремонта и восстановления пришкольных стадионов, пойдут эти средства?

— Наказов очень много, в последний момент включались еще и дополнительные – по предложению фракции КПРФ. Наказы, действительно, очень важные для города. Дороги, лестницы, подпорные стены, благоустройство территорий – всё это требует постоянного внимания, постоянных средств и, как всегда, скорейшего решения.

Безусловно, не у всех депутатов на округах на исполнение наказов выделялись одинаковые суммы – работа по формированию списка наказов шла по-разному. Кто-то формировал свой печень из мелких, но очень важных объектов. Кто-то сосредоточился на основных болевых точках своего округа. Тот же стадион "Строитель". Эта проблема не решалась годами. И при ее решении в 2019 году — город наконец-то получит свой собственный муниципальный стадион, где можно будет проводить городские соревнования по разным видам спорта, где смогут заниматься спортом и взрослые, и дети.

Сумма по наказам получилась рекордная. Это произошло благодаря эффективному взаимодействию администрации города и депутатского корпуса. Я надеюсь, что все наказы будут исполнены и что горожане ощутят, что власти в городе делают то, что нужно людям.

— Как формировались наказы? Какое участие в этой работе принимали сами горожане?

— Если депутат ведет постоянную работу на округе, если у него есть помощники, которые проводят встречи и приемы, то наказы постепенно аккумулируются. А потом депутат, он ведь и сам горожанин, тоже видит, какая внутриквартальная дорога, лестница или подпорная стена требует срочного ремонта, и, соответственно, включает эти объекты в список первоочередных задач. Конечно, от горожан постоянно поступают обращения.

— То есть механизм народовластия действует?

— Да, действует. Тут главное, чтобы обещания выполнялись. Над этим депутаты и работают.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Предложение сделать Владивосток столицей Приморья стало официальным

Беспрецедентная сумма выделяется на наказы избирателей в 2019 году во Владивостоке

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia