Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Восточный Порт", входящий в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания", завершает масштабную подготовку высокотехнологичного оборудования угольного терминала к работе в зимний период. Комплекс мероприятий направлен на улучшение пылеподавляющих функций техники в условиях низкой влажности и отрицательных температур, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе порта.
Проведена промывка и опрессовка теплотрасс и паровой системы вагоноразмораживателей, выполнены необходимые изоляционные работы. В закрытом комплексе вагоноопрокидывателей проведены проверки, испытания и ремонт систем подогрева, вентиляции и аспирации.
Произведена замена 3,5 км конвейерных лент. Приведены в готовность механизмы для удаления налипшего и намерзшего угля с конвейеров и барабанов. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 15 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания и налипания на конвейеры при их транспортировке.
Выполнены работы по обновлению стенового покрытия закрытых зданий пересыпных станций, в том числе, замена кровли, восстановление остекления и дверных полотен.
Проверки и испытания прошло перегрузочное оборудование — реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы аспирации, снегоуборочная и другая техника. В котельной специализированного угольного комплекса проверена система углеподачи, отремонтированы воздухоподогреватель и системы удаления шлака.
Орошение угольных штабелей до наступления теплого сезона будут выполнять снегогенераторные установки.
"Высокотехнологичный угольный терминал "Восточного Порта" оснащен уникальным для Дальнего Востока России перегрузочным оборудованием, его комплексная работа с применением наилучших доступных технологий перевалки угля позволяет обеспечивать равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период с минимизацией пылеобразования", — говорит главный инженер АО "Восточный Порт" Евгений Арехта.
Производственный процесс в порту традиционно меняется в октябре. С наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов, которые позволяют исключить негативное воздействие на окружающую среду в зимний период.
В условиях отрицательных температур при транспортировке уголь смерзается. Перед тем, как отправиться на выгрузку в вагоноопрокидыватель угольный груз проходит обработку в современном бурорыхлительном комплексе. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший при транспортировке к угольному порту груз размораживается с применением автоматической системы контроля процесса разогрева и системы дополнительной конвекции, повышающей эффективность разогрева.
Вагоноразмораживающие устройства. Фото: пресс-служба АО "Восточный Порт"
Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок, часть пути подачи полувагонов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для дополнительного нагрева ограждения перед выгрузкой полувагонов оснащены инфракрасными излучателями.
"Управляющая портовая компания" и "Восточный Порт" в рамках реализации комплексной экологической программы по переходу на закрытые технологии перевалки угля проводят работу по модернизации и установке дополнительного высокотехнологического оборудования по пылеулавливанию и пылеподавлению. В том числе, пылеветрозащитных ограждений высотой более 20 метров на действующем угольном терминале и строящейся Третьей очереди.
В рамках программы в большом объеме закуплена необходимая техника: вакуумные пылеуборочные машины, снегогенераторы, вакуумные погрузчики. Условия эксплуатации предполагают круглогодичное использование техники, в том числе, в условиях отрицательных температур.