Высокие темпы роста объемов грузовых перевозок на фоне списания значительного количества парка на сети железных дорог в 2014-2017 годы привели к дефициту подвижного состава. Тем не менее Первая грузовая компания (ПГК) продолжает успешно доставлять грузы и обслуживать крупнейшие предприятия страны. Владивостокский филиал компании за год увеличил объем внутренних перевозок на 38%, до 113 тысяч тонн. Это стало возможным благодаря новому формату работы, который уже оценили партнеры. Речь об эффективности использования вагонного парка. Эту тему обсудили на межрегиональной конференции, организованной ПГК для бизнес-партнеров во Владивостоке, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
Где взять вагоны?
Экономика Дальнего Востока в последние годы активно развивается. Здесь создаются новые предприятия, наращиваются мощности портов. Появляются дополнительные точки роста – территории опережающего развития и свободный порт Владивосток. В связи с этим растёт и потребность в железнодорожных перевозках, при этом вагонов в регионе не хватает.
Все участники перевозочного процесса сходятся во мнении, что обязательным условием для вывоза увеличивающегося объема грузов должно стать повышение операционной эффективности парка.
Как отмечает и.о директора департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития Светлана Утяшева, железная дорога играет особую роль в регионе: "Железнодорожные перевозки важны для социально-экономического развития Дальнего Востока. В 2019-2022 годах в макрорегионе будет реализовываться ряд крупных проектов, к которым нужно быть готовыми".
В ПГК давно ведется работа по увеличению производительности парка. Сейчас усилия специалистов компании сосредоточены на сокращении простоев под грузовыми операциями, увеличении числа маршрутных отправок и снижении порожнего пробега.
"Общими усилиями с грузоотправителями нам удалось почти на сутки снизить простои крытых вагонов – широко востребованного типа подвижного состава в регионе – под грузовыми операциями. Следует отметить, что ускорение оборота в целом на те же сутки позволит высвободить порядка 900 вагонов в год. Этого хватит, чтобы полностью обеспечить потребности дальневосточных грузоотправителей", – сообщил директор Владивостокского филиала Первой грузовой компании Виктор Осипов.
Единство взглядов
По словам Вячеслава Ускова, генерального директора компании "Старый Ключ" – транспортной компании по перевозке цемента на Дальнем Востоке – разработанная вместе с ПГК схема погрузки и маршрутизация помогли нарастить объёмы поставок. "В этом году нам действительно было тяжело доставлять груз, и филиал активно помогал. Сегодня доля ПГК в перевозках предприятия составляет 84% в крытых вагонах и 50% – в полувагонах. Спасибо коллегам за работу", – поблагодарил Вячеслав Усков.
Представитель компании "ТОРЭКС", возрождающей завод "Амурсталь" (г. Комсомольск-на-Амуре), поделился проблемами, которые возникают на производстве из-за бессистемных железнодорожных поставок, и планами по сотрудничеству с ж/д оператором.
"Для нормальной работы завода ежесуточно необходимо порядка 700 вагонов, но их нет из-за дефицита. В сентябре не удалось завезти сырье и пришлось переводить предприятие на минимальную мощность. У нас трудятся люди, которым нужно платить зарплату, и заключены договоры о поставках. Сейчас мы сотрудничаем с ПГК в небольших объемах, но хотели бы заключить сервисный контракт. Со своей стороны, готовы обеспечивать быструю погрузку и выгрузку вагонов, чтобы минимизировать простои", – выступил руководитель рабочей группы ГК "ТОРЕКС" Александр Сафронов.
Выигрывают все
Менеджмент ПГК регулярно призывает партнеров к совместным действиям по оптимизации работы вагонов на сети. Не стала исключением и эта конференция.
"Сокращение простоев подвижного состава под грузовыми операциями на путях предприятий приведет к улучшению ситуации в целом: сократит дефицит и снизит нагрузку на инфраструктуру. Для нас же, как операторской компании, повышение операционной эффективности – это, прежде всего, выполнение обязательств перед грузоотправителями. От этого выигрывают все участники перевозочного процесса: и оператор, и перевозчик, и собственник груза", – резюмировал Виктор Осипов.
Годы сотрудничества
Владивостокский филиал ПГК взаимодействует с двумя магистралями: Дальневосточной и Железными дорогами Якутии, которые в общей сложности занимают 40% территории России. Каждый десятый вагон, отправляющийся с грузом в границах ответственности филиала – это вагон ПГК.
За 10 лет работы в регионе компания не только сохранила хорошие отношения со своими партнерами, но год от года продолжает наращивать грузовую базу.
Как отмечает Виктор Осипов, выполнять свои обязательства при дефиците подвижно состава помогают не только собственные меры по повышению эффективности эксплуатации парка, но и усилия грузоотправителей, а также руководства железной дороги.
Подводя итоги встречи, руководитель филиала поблагодарил всех за продуктивную работу и отметил шесть партнеров, внёсших наибольший вклад в улучшение эксплуатационных показателей вагонов: "Старый Ключ", "Шанс Энергия", "Рума", "Траффик Плюс", "Миллениум МВ", "ТК СтарГрупп".