Вопросом ремонта Рудневского моста вновь озадачились депутаты Думы Владивостока на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам в четверг, 15 ноября, сообщает PrimaMedia.
Как отметила старший помощник прокурора Владивостока Алиса Тулупова, в 2016 году решением Ленинского суда на мэрию была возложена обязанность в период 2017-2019 гг провести техническое обследование и ремонтно-восстановительные работы объекта. Обследование было сделано 2017-м, однако дальнейшая необходимая работа не проводилась.
"Администрация уже привлекалась к ответственности в связи с невыполнением решения суда. До 10 декабря 2018 года необходимо исполнить его в полном объеме", — заявила помощник прокурора.
В ходе дискуссии выяснилось, что к настоящему моменту городские власти не только не планируют основательный ремонт моста, но не была даже инициирована разработка проектной документации.
"В следующем году предусмотрен лишь текущий ремонт, в том числе замена поврежденных участков асфальтового покрытия, ремонт тротуарной части и леерных ограждений. О балочном ремонте вопрос не стоял, это были лишь рекомендации", — парировал и.о. начальника Управления дорог и благоустройства Администрации Владивостока Юрий Турнов.
Однако из решения суда от 9 августа 2016 года, цитату которого привела на заседании Алиса Тулупова, четко говорится, что "на администрацию города возложены обязанности проведения технического обследования и проведения ремонтно-восстановительных работ. Также необходимо организовать мероприятия, направленные на содержание искусственного сооружения".
В обсуждение вступил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков.
Если нет денег, давайте пересмотрим приоритеты в рамках вашей программы. Что-то будет отложено, а все, что касается Рудневского моста, будет выполнено, — сказал депутат.
В заключении он призвал городские власти начать исполнять решение суда хотя бы к следующему году.
Стоит подчеркнуть, что судьба Рудневского моста не может решиться уже в течение нескольких лет.
В январе 2017-го Приморский краевой суд оставил в силе решение суда первой инстанции о возложении на администрацию Владивостока обязанности провести ремонтно-восстановительные работы проблемного объекта.
Ранее в этом же году межведомственная экспертиза состояния мостового перехода выявила наличие сквозных разрушений на железобетонных плитах тротуара. В местах крепления перильных стоек обнаружили разрушения бетона (отмостки), на опорах мостового сооружения — трещины и сколы. Также на асфальтобетонном покрытии моста имелись поперечные трещины по деформационным швам. Выявлены были также нарушения вертикальности и деформации перильного ограждения длиной более 5 метров.
Сроки ремонта Рудневского моста во Владивостоке поджимают, но его нет даже в проекте. Фото: ИА PrimaMedia
Однако в августе того же года специалисты ООО "ДорМостПроект" из Воронежа исследовали техническое состояние моста и установили, что мост пригоден к ежедневной эксплуатации транспортных средств с массой до 3,5 тонн. В своем заключении эксперты, тем не менее, не исключили необходимости реконструкции объекта.
"Был составлен технический отчет с указанием результатов визуального и инструментального обследований, а также паспорт мостового сооружения. Согласно заключению, по мосту разрешено движение автотранспортных средств с массой до 3,5 тонн", — уточнила представитель администрации Владивостока.
Уже в 2018 году заметным заявлением городских властей стало решение о начале подготовке техзадания на проектирование нового Рудневского моста. По замыслу городских чиновников новое сооружение через Снеговую падь должно стать двухполосным и быть построенным параллельно существующему мосту. После завершения его строительства старый будет закрыт на реконструкцию. А по окончании всех этапов работ Владивосток получит четырёхполосный мостовой переход.
Отметим, что проблема технического состояния мостов и их эксплуатации в Приморском крае с каждым годом обостряется все сильнее. Совсем недавно, приморцев потрясло обрушение моста в Осиновке, в результате которой погибла молодая женщина и ее малолетняя дочь.
Справка: Путепровод через Снеговую падь (Рудневский мост) – 18-пролетный железобетонный мост, общей длиной 504 метра, с шириной проезжей части 9 метров и тротуарами – по 1,6 метра. Мост спроектирован институтом "Гипрокоммундортранс" МКХ РСФСР (г.Москва), период строительства: 1963г. – декабрь 1975г. Из-за строительных недочетов не был принят в эксплуатацию.