Приморье ожидает 450 тысяч иностранных туристов в 2025 году
12:43
Упал на нож: суд вынес приговор приморцу за причинение смерти по неосторожности
12:41
Педагог из Владивостока стала победителем всероссийского конкурса профмастерства
12:08
Аварийная бригада ликвидировала мощный порыв в микрорайоне Снеговая Падь
12:05
Снег ожидается в северных районах Приморья в пятницу
11:42
ИИ призван стать важнейшим ресурсом достижения национальных целей развития России
11:41
Во Владивостоке прокуратура заинтересовалась двумя ДТП с участием автобусов
11:36
Двух браконьеров обязали выплатить более 2,5 млн рублей в Приморье
11:29
Из-за ремонта одну из важных дорожных артерий Владивостока сковали пробки
11:21
Центральную площадь в Чугуевке благоустроили по народной программе ЕР
11:17
Средняя зарплата "айтишника" уже составляет 185 тысяч рублей
11:12
"Коробки храбрости" передали в краевую детскую больницу
11:06
В Минздраве Приморья рассказали о состоянии девочки, на которую рухнул рулон утеплителя
10:59
До 140 тысяч рублей в месяц: кому в Приморье готовы платить больше всех
10:39
В Находке суд запретил сливать загрязненные сточные воды в акваторию моря
10:35

Журналисты и блогеры дали свою оценку технологиям по перевалке угля стивидорами Находки

"Терминал Астафьева" достраивает пыле-ветрозащитный экран и планирует перейти на закрытую перевалку угля
27 ноября 2018, 09:40 Общество
"Терминал Астафьева" Вадим Попов
"Терминал Астафьева"
Фото: Вадим Попов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

10 крупнейших портов края проходят экзамен на чистоту. Участники автопробега "Порты Приморья" знакомятся с технологиями, которые должны обеспечивать экологическую безопасность на морских терминалах, где осуществляется перевалка пылящих грузов. Журналисты и блогеры уже посетили "Восточный Порт" и "Малый Порт", а теперь прокатились на другую сторону залива в "Терминал Астафьева", сообщает ИА PrimaMedia.

"Терминал Астафьева" — современный морской мультимодальный терминал, расположенный в Находке. Переваливает значительные объемы угля — до 2,8 миллионов тонн в год. Как обеспечивают экологическую безопасность, рассказывает директор компании Александр Ганин. Завершается строительство самого высокого в городе пыле-ветрозащитного экрана. Его высота – 21 метр, он расположен по периметру терминала. Со стороны моря работы только начинаются, и высота будет гораздо больше — 25 метров, что позволит гасить потоки ветра.

1 / 2

Команда автопробега отметила, что на территории функционирует девять пылеподавляющих пушек. Проводится экспериментальное покрытие штабелей с углем специальным пылезащитным составом из Голландии. Тонкий слой пленки держится 90 дней. В планах предприятия перейти на закрытую перевалку угля. Уже начались подготовительные работы совместно с крупными иностранными компаниями – немецкой "Shade" и японской "Marubeni".

– В ближайшем будущем у нас появятся вагоноопрокидыватели, размораживатели, конвейеры – в общем, все в соответствии с мировыми стандартами. Строительство закрытого терминала с внедрением пилотных технологий по перевалке и хранению угля будет уникальный опыт для всего Дальнего Востока. К 2020 году планируем запуск навесной арочной конструкции, которая будет целиком накрывать зону выгрузки вагонов на железнодорожном грузовом фронте. А к 2022 –му — крытых купольных хранилищ и переход на закрытую перевалку угля, — рассказал Александр Ганин.

1 / 2

Еще одно инновационное решение направлено на очистку воды. Проект разработан совместно с ДВО РАН. Вся прилегающая акватория "засеивается" мидиями. Эти организмы являются живым фильтром и колонии моллюсков способны очистить даже самые крупные водоемы.

– Мы приглашали научных работников из ТИНРО – с тем, чтобы они оценили состояние воды рядом с портом. Они подняли со дна множество морских организмов: гребешков, морских звезд и ежей. Это оказались не только многолетние организмы, которые уже давно там живут – и неплохо себя чувствуют, но и молодь гребешка. Данный факт говорит о том, что качество воды в акватории позволяет жить и размножаться морским микроорганизмам, — говорит Александр Ганин.

Совместный проект стивидоров и ученых позволит эффективно осуществлять мониторинг воды в бухте Находка.

Гребешки, морские звезды и ежи живут рядом с терминалом

Гребешки, морские звезды и ежи живут рядом с терминалом. Фото: Вадим Попов

Заместитель начальника перегрузочного комплекса "Терминала Астафьева" Геннадий Жестовский рассказал, что на предприятии работает 512 человек, это значительно больше, чем в других компаниях. Многие трудятся седьмой год — с самого образования терминала. Докер Николай отметил, что хорошие условия, стабильная зарплата и соцпакет делают работу здесь привлекательной.

– Я долгое время работал во Владивостоке, в порту. Потом переехал в Находку. Здесь по моей профессии много вакансий, так что было из чего выбирать. Я взвесил все "за" и "против" — остановился на "Терминале Астафьева". Не пожалел, — рассказывает докер Николай.

Участники автопробега и сотрудники "Терминала Астафьева"

Участники автопробега и сотрудники "Терминала Астафьева". Фото: Вадим Попов

Стоит отметить, что "Терминал Астафьева" — социально-ответственное предприятие. Как рассказал Александр Ганин, один из самых важных проектов – это переселение людей из аварийных бараков на мысе Астафьева. Новоселье отметили уже 20 семей. Компания инвестировала 45 миллионов для решения этого вопроса и работа продолжается.

Семейное фото

Семейное фото. Фото: предоставлено пресс-службой ТА

– До конца года еще две семьи из этого дома отметят новоселье. В следующем году расселим пятый дом. Этот проект действительно важен, потому что люди переезжают из тесных комнат в бараках без горячей воды и канализации в благоустроенные современные квартиры намного больше площади. Важно, что квартиры для переезда люди выбирают сами. Порт помогает всему микрорайону – мы ставим новые двери и пластиковые окна в пятиэтажных жилых домах в подъездах и всем желающим жителям на общую сумму 10 млн. рублей, провели остекление классов и спортзала в местной школе, — рассказал директор терминала.

1 / 2
202497
43
37