Организаторы международной дрифт-битвы рассказали, что готовят для приморцев в 2019 году

О том, какими будут шестые по счету международные соревнования, поделился генеральный менеджер японской дрифт-серии D1 Оя Тошиюки
Финальный заезд. Масато Кавабата-Георгий Чивчян. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Как российские гонщики стали лидерами мирового дрифта, в чем особенность приморских соревнований D1 Primring GP и почему они популярны в Стране восходящего солнца, и какими будут шестые по счету международные соревнования по дрифту на "Приморском кольце", рассказал генеральный менеджер японской дрифт-серии D1 Оя Тошиюки, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на организаторов.

— Уважаемый Оя сан, давайте начнем с последнего яркого события в мировом дрифте –II Международного кубка FIA IDC 2018, который состоялся в Токио в начале ноября. Как вы оцениваете результаты этих соревнований? В прошлом году российский пилот Аркадий Цареградцев стал вице-чемпионом мира по дрифту, в этом году красноярец Георгий Чивчян победил соперников из 13 стран!

— Действительно, в этом году в FIA IDC участвовал 21 пилот из 13 стран мира, а подиум заняли представители России, Швейцарии и Таиланда — ни одного японца!!! Особенно отмечу российского спортсмена Георгия Чивчяна: он на этом турнире был лучшим везде, как по критериям "людского" судейства, так и по оценкам электронного.

1 / 2

Что касается соревнований в целом, мы не можем не оценивать прошедший межконтинентальный кубок как успех хотя бы потому, что за два дня на площадке побывало намного больше зрителей, чем в прошлом году: FIA IDC— 2018 посетили более 29 тысяч человек. Вместе с тем, мы отчетливо почувствовали, что в мире нет единых стандартов и критериев судейства: в этот раз система электронного судейства DOSS не использовалась, заезды оценивали судьи, у которых были разные мерила и критерии судейских оценок.

Мы снова убедились в том, что для организации и проведения в будущем международных чемпионатов по дрифту необходимо, во-первых, утвердить ясные и четкие международные стандарты судейства и технических требований к спортивным автомобилям, и, во-вторых, разработать общую единую систему оценки нарушений, пенализации. Эти два момента – самые важные. И здесь мы полагаем, что FIA должны играть лидирующую роль, для того эта организация и существует.

Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян

Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

— Межконтинентальный кубок FIA – явное признание того, что дрифт покоряет мир. А кубок FIA IDC по правилам D1 – заслуженное признание японской стороны в развитии этого зрелищного и сложного вида автоспорта. Следом за Приморьем дрифт-серия D1 покорила Китай, как дела на этом фронте? В чем отличие от российского формата D1 Primring GP? Какие соревнования популярнее у японских болельщиков?

— Нам кажется, что основное различие – в подходах промоутеров в России и в Китае к проведению дрифтовых мероприятий. Для нас дрифт-серия в Китае – это попытка создать что-то большее, чем просто D1GP, RDS, FORMULA D по отдельности, создать дрифт-лигу, которая будет сильнейшей в мире. У китайских промоутеров есть огромные рекламные и финансовые возможности, но их стратегическое видение пока не линкуется с нашим.

В чем отличие от битвы на "Примринге"? Самое основное – на "Приморском кольце" чувствуются ожидания и предварительный эмоциональный накал, и это несомненная заслуга организаторов. В Японии российские соревнования D1 Primring GP однозначно популярнее китайской серии, и причина тому, в том числе, в наличии прямой видео-трансляции с мероприятия. Это MUST HAVE для современных дрифт-ивентов.

1 / 4

— Какие планы по развитию этого ивента в России? Каким будет шестой D1 Primring GP на "Приморском кольце"? В этом году он впервые прошел в формате командного зачета. И впервые победу одержали российские спортсмены. Как удалось превзойти родоначальников дрифта?

— Да, в этом году мы приготовили особый, новый формат специально для нашего V юбилейного ивента: индивидуальное первенство в субботу и командное – в воскресенье. Такой формат особенно соответствовал концепции этой дрифт-битвы на "Примринге" – "RDS против D1". Судя по нашим ощущениям и реакции зрителей, формат удался, тем более что победу в битве одержала российская дружина, и это, несомненно, поднимет интерес и ожидания к битве грядущего года.

Мы считаем, что главная причина победы команды RDS – это фактор сплоченности, который вкупе с характерным для русских парней "дрифт-азартом" и желанием учиться и становиться сильнее помог реализовать огромное желание догнать и перегнать японцев. Мы уверены, что в следующем году японская команда подготовится максимально и сделает всё, для того чтобы вернуть статус-кво. Другими словами, мы планируем и в 2019 году провести дрифт-битву на "Примринге" в этом же формате.

Вместе с тем, по разным причинам и обстоятельствам, нам, D1, и "Примрингу" не удалось провести достаточную подготовку к битве в новом формате, потому для нас уровень удовлетворенности результатом – примерно 50%. Мы намерены реализовать неиспользованный потенциал и вместе провести следующую дрифт-битву на все 100%.

Красноярский гонщик Георгий Чивчян

Красноярский гонщик Георгий Чивчян. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Напомним, в этом году в пятой юбилейной дрифт-битве D1 Primring GP российская команда уверенно победила японскую. А на втором Международном кубке по дрифту FIA в Японии гонщик Георгий Чивчян взошел на первую ступень мирового пьедестала.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia