Специалисты Славянского судоремонтного завода подняли со дна плавучий док, затонувший в сентябре у причала СРЗ. Операция по подъему состоялась 8-9 декабря. Сооружение планируют отремонтировать и использовать для судоремонтных работ, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Славянского СРЗ.
Напомним, 19 сентября текущего года в поселке Славянка при доковании разломался на две части и затонул плавучий док. Как рассказывал генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук, на момент происшествия в доке находилось два плавсредства – сахалинский сухогруз "Восток" и БМРТ "Пионер Николаева", принадлежащий "Русской рыбопромышленной компании". Кроме того, в доке работали два крана. Из-за образовавшегося дифферента краны начали скатываться вниз. Один из них рухнул и частично разрушился. В кабине находилась крановщица. По словам руководства завода, работница серьезно не пострадала.
С момента аварии на доке постоянно проводились водолазное обследование и подводно— технические работы. Были загерметизированы и осушены башни дока, капитально отремонтировано все электрооборудование и балластные насосы. Также обследовано пять понтонов дока, определен объем работ по их герметизации. С помощью специалистов-водолазов подводной резки и сварки устранены порывы в корпусах отдельных танков. Все это время технические службы завода готовили док к поднятию. Работы велись практически круглосуточно.
Операция по поднятию дока началась 8 декабря и закончилась ранним утром следующего дня. К работе были привлечены команда дока, плавсостав предприятия, а так же вспомогательный технический персонал.
— Судоремонтная деятельность Славянского СРЗ, в связи с выходом из строя дока, не пострадала,— комментирует ситуацию генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ" Андрей Якимчук,— Предприятие имеет в своем распоряжении плавдок ПД— 1К, а также для нужд судоремонта используется арендованный ПД-194. График ремонта судов исполняется в установленные сроки, завод выполняет все обязательства перед заказчиками. В ближайшее время мы закончим доскональное обследование поднятого дока и определимся с объемами работ. Уже сейчас понятно, что он подлежит восстановлению и ремонту. Наши производственные мощности позволяют провести качественное восстановление. После ремонтных работ и предъявления регистру, док вновь будет принимать суда.