Символическая церемония объединения железнодорожных систем КНДР и Южной Кореи прошла на станции Панмун в приграничном северокорейском городе Кэсон, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Ведомости". Проект объединения дорог севера и юга Корейского полуострова мог бы стать началом амбициозного плана по соединению межкорейской железной дороги с Транссибом и созданию транспортного коридора в Европу.
Северная и Южная Кореи символически объединили свои железные дороги. Церемония не дает старт фактическому началу работ, но при этом она "демонстрирует готовность Кореи активно сотрудничать в реализации проекта модернизации и соединения железных и автомобильных дорог в будущем", говорится в сообщении южно-корейского министерства по делам объединения двух стран опубликованном агентством "Ренхап".
Проект объединения дорог севера и юга Корейского полуострова мог бы стать началом амбициозного плана по соединению межкорейской железной дороги с Транссибом и созданию транспортного коридора в Европу. "Фактическое строительство будет вестись в соответствии с ситуацией, связанной с денуклеаризацией Севера и глобальными санкциями против Северной Кореи", — отмечается в сообщении.
Об объединении дорог КНДР и Южной Кореи лидеры двух стран Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин говорили еще в ходе своей первой встречи в апреле этого года. Во время обсуждения возможного визита Мун Чжэ Ина в Пхеньян северокорейский лидер заметил, что дороги в его стране оставляют желать лучшего. Южнокорейский коллега на это ответил, что с улучшением отношений двух стран улучшатся и дороги.