Авиакомпания "Россия" в рамках улучшения сервиса разработала новое меню бортового питания для классов Эконом и Бизнес. Теперь пассажиры, которые летят рейсом Владивосток – Москва, смогу наслаждаться "вкусом Дальнего Востока" и во время полета. Первыми отведали новые блюда те, кто улетел из Владивостока в столицу России утром в понедельник, 21 января. Журналисты ИА PrimaMedia продегустировали новое меню и готовы поделиться впечатлениями.
Бортовое питание авиакомпании "Россия". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Решение изменить меню на дальневосточных рейсах было принято "Россией" еще в ноябре, тогда и начался процесс создания новой линейки бортового питания. Разработать рацион для авиапассажиров гораздо сложнее, чем для гостей ресторана, здесь важно учесть такие факторы, как вкусовые качества после охлаждения и последующего подогрева в самолете. Также имеет значение и размер – блюдо должно поместиться в специальную форму, а затем в тележку, в которой еда попадает на борт самолета.
Над новым меню для пассажиров трудилась команда местных и московских поваров, которые придумывали блюда, находили нужных поставщиков на Дальнем Востоке, а затем — воплощали свои идеи в жизнь.
Стоит отметить, что почти все продукты, которые используются в меню, производятся в Приморье. Исключение — сахалинская рыба и волгоградская софрито. Повара разработали два варианта меню, они будут по очереди подаваться на рейсе Владивосток — Москва. Сначала 45 дней пассажирам предлагают первый вариант, следующие 45 дней — второй вариант. Подробнее о том, из чего состоит бортовое питание, расскажем далее.
Завтрак
Впервые в меню авиакомпании "России" на рейсах из Владивостока появились завтраки. Все они приготовлены руками команды, то есть в составе почти нет покупных товаров.
Бизнес-класс
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия". Горячий завтрак для класса Бизнес. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
В горячем завтраке первых 45 дней пассажирам удастся попробовать немного Востока. На выбор представлены два блюда: омлет с говядиной в соусе "Портвейн" (конечно, спирт полностью выпаривается и уже на основе вина делается соус). Второе блюдо – это блинчики со сливочным сыром, которые подаются с вишневым джемом. В качестве закусок подается сыровяленая говядина с сыром "Дорблю" и овощами. В обоих вариантах предложат круассан, булочку, темный хлеб, йогурт от местного артемовского производителя, а также сливочное масло и джем.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия". Горячий завтрак для класса Бизнес 2 цикл. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Во втором варианте закуска перед завтраком состоит из сырокопченой грудки и ростбифа, а также сухофруктов: кураги и чернослива. На завтрак пассажирам подадут омлет с куриной грудкой и соусом "Сладкий перец" или же блинчики, фаршированные яблоком, с соусом "Маракуйя". Напитки стандартные: чай, кофе, сок.
Эконом-класс
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса, цикл 1. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
В экономическом классе на завтрак предложат макароны с сосисками и томатным соусом, либо омлет с грибами и томатом. В обоих вариантах пассажиры также получат булочку, темный хлеб и сливочное масло, а десерты окажутся разными: рулет либо песочное печенье.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса, цикл 2. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Во время завтрака вторых 45 дней пассажиры попробуют скрэмбл с ветчиной и томатами или блинчики с ветчиной и сыром с соусом "Маракуйя", как в бизнес-классе. Напитки тоже стандартные — чай и кофе.
Обед и ужин
Бизнес-класс
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" бизнес-класса 1 цикл обедов и ужинов. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
В качестве холодной закуски пассажирам подадут палтус, креветку, кальмар, нерку и копченый осьминог. На горячее предложат три блюда на выбор: индейку в медовом соусе со спагетти и софрито – валенные помидоры с луком. Для любителей мяса приготовили бифштекс в специальном соусе с гарниром из овощей, а для тех, кто отдает предпочтение рыбе – палтус с облепиховым соусом и бурым рисом. На десерт пассажиры бизнес-класса попробуют пирожное "Черепаха" от местного производителя.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" горячий обед и ужин бизнес-класса, 2 цикл. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Во втором варианте меню пассажирам дадут выбрать между говяжьей вырезкой в бальзамическом соусе с дальневосточным папоротником, пикантной куриной грудкой с гарниром из зеленых спагетти и запеченной неркой с рисом и спаржей. На холодную закуску представят язык, рулет от приморского производителя и утку. В качестве подгарнировки подадут древесные грибы, которые знакомы каждому дальневосточнику, а вот для "западных" пассажиров — это нечто особенное.
Эконом-класс
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса 1 цикла. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
В первые 45 дней экономическому классу принесут на выбор курицу с соусом "Бешамель" и цветными макаронами, либо минтай с соусом "Восточный" из сливок и брокколи. Также принесут хлебобулочные изделия, масло и кофейный десерт на агар-агаре.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса, 2 цикл. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Через 45 дней для пассажиров эконома приготовят говядину в горчичном соусе со спагетти и нерку в пекантном соусе с рисом на выбор. Помимо хлеба и булочек подадут десерт без теста – птичье молоко с желе из киви, также вместо желатина использовался агар-агар. Из напитков чай или кофе.
Горячая закуска для бизнес-класса
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для бизнес-класса. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Во время полета до Москвы приморскому бизнес-классу предложат еще один прием пищи – горячую закуску. Пассажирам принесут холодную нарезку из сыровяленой грудки с рулетом из филе индейки с овощами. Подгарниром вновь станет софрито. На горячее принесут молодой картофель и бефстроганов. На десерт подадут муссовое пирожное.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для бизнес-класса, горячие закуски второго цикла. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Горячей закуской во втором цикле станет курица со сладким перцем и кускусом на гарнир, а на холодную закуску подадут палтус, нерку, угря, икру и любимый у дальневосточников маринованный имбирь. В качестве десерта нежное муссовое пирожное с мармеладной малинкой.
Второй обед или ужин для эконом-класса
1 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса, 1 цикл. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Экономическому классу предложат второй обед или ужин. Выбрать можно будет между говядиной с черносливом с гречневым гарниром и курицей с овощами с картофелем. На десерт угостят всеми любимым медовиком.
2 вариант
Бортовое питание авиакомпании "Россия" для экономического класса второго цикла. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Пассажирам, которые полетят через 45 дней, предложат курицу с овощами и картофельным пюре и азиатскую рыбу "стирфрай" с овощами и рисом. На десерт представлена классическая коврижка.
Экипажное питание
Экипаж компании "Россия" питается так, как питаются пассажиры класса Бизнес. Им предложены такие же горячие обеды и ужины, а также завтраки. Помимо этого, в рацион бортпроводников и пилотов добавлены фрукты. Если к количеству калорий для пассажиров строгих правил нет, то для экипажа общая энергетическая ценность рациона для длинного полета должна составлять не менее 3 тысяч калорий. У авиакомпании "Россия" строгие правила по приготовлению здорового питания: никакой свинины, еда должна быть максимально здоровой.
Стоит отметить, что новое меню никак не отразится на цене билетов пассажиров класса Бизнес и класса Эконом. Обновление питания проводится в рамках программы авиакомпании "Россия" по улучшению сервиса, предоставляемого на борту пассажирам. Лайнеры авиакомпании оснащены мобильными стриминговыми серверами (SIFES), которые позволяют пассажирам подключать личные гаджеты к внутренней сети Wi-Fi, где они могут найти развлекательный контент. Юным пассажирам авиакомпании "Россия" на борту начали выдавать новые дорожные наборы, которые включают наклейки с возможностью дополненной реальности. Для удобства пассажиров класса Бизнес были введены дорожные наборы.
Напомним, что с 2018 года авиакомпания "Россия" присоединилась к программе "плоских" тарифов, что позволило существенно увеличить общий объем перевозок пассажиров на Дальний Восток. Программа "плоских" тарифов – инициатива Аэрофлота, поддержанная президентом РФ. Это единые тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения билета. Воспользоваться "плоскими" тарифами может любой пассажир, независимо от возраста и региона проживания. Программа осуществляется Аэрофлотом с 2015 года. "Плоские" тарифы действуют на рейсах "России" из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан.