Создать свой модный бренд, который будет пользоваться популярностью – об этом можно не только мечтать. Мечта осуществима – это доказывает история выпускницы ДВФУ Юлии Кутузовой. В интервью ИА PrimaMedia Юлия рассказала, как живой интерес к обучению и воля к победе привели ее на отечественный дизайнерский Олимп и позволили занять на нем высокое место.
Дизайн – выбор всей жизни
Я закончила ДВФУ в 2016 году, кафедру дизайна архитектурной среды. Это выбор, пожалуй, всей моей жизни: я с 3 лет занимаюсь искусством, с 8 лет участвую в выставках, в том числе международных, с 13 лет – конкурсы мод, а с 16 лет – международный уровень. Архитектура – это логичный шаг в сторону будущей карьеры. Но я не просто архитектор-дизайнер, мне было мало узконаправленной специальности, я не хотела быть исключительно дизайнером или только архитектором. Было важно охватить большую часть своих навыков, чтобы я могла их в дальнейшем применить.
Университетские пары были праздником
Самые яркие моменты – их было очень много, все-таки у нас творческая специальность. Мои одногруппники – это люди вдохновляющие, вдохновленные. Конечно, с ними было очень интересно учиться: живопись, скульптура, история искусства, в том числе инженерные специальности нам преподавали нестандартными способами, спасибо большое за это преподавателям. Со многими, кстати, мы общаемся, подписаны друг на друга в социальных сетях, они меня поддерживают в начинаниях, это очень приятно. Я обожала целый ряд дисциплин, например, историю искусств: приходила на пары как на праздник, для меня это был идеальный симбиоз любви к истории и искусству!
ДВФУ – очень вкусный, сочный период жизни, который я никогда не забуду. Это знакомства, яркие эмоции, возможность насладиться годами, когда ты ещё не обременен бизнесом, семьей, работой, попробовать жизнь в рамках красивого острова, передового кампуса. Возможность понять, кем ты хочешь быть, и двигаться к намеченной цели.
Важно уметь использовать "опилки времени"
Освоение кампуса шло очень кинематографичным способом. Мы сравнивали его с Хогвардсом, потому что зачастую не могли найти аудитории. Было забавно и эти байки мы до сих пор рассказываем друг другу. Сейчас уже все утряслось, но первое время было весьма непросто найти нужный кабинет: никогда не знаешь, что тебя ждет за закрытой дверью. Идея университета на острове воодушевляет, если не считать расстояния, которое съедает время. Кстати, именно тогда я научилась использовать так называемые "опилки времени": когда ехала на автобусе, всегда что-то писала, кому-то звонила, тоже нужный навык.
В целом ДВФУ – это стильное творческое пространство, которое открыто для студентов. Я дизайнер, и для меня интерьеры – отдельная слабость. Помню, как по утрам приезжала минут за 15-20 до пары, садилась в кафе с чашечкой кофе, круассаном и писала план на день. Я сохранила этот навык, он мне и сейчас помогает в жизни. Спасибо такой комфортной обстановке кампуса. И завораживающим видам, конечно. Если на проекте мы не знали, что и как сделать, достаточно было выйти на нашу набережную, посмотреть на уникальную природу – и все готово!
Нетворкинг – навык №1
Студенческие годы – это первый опыт, стажировки, контакты, навыки нетворкинга. Как говорят мои друзья, нетворкинг – навык №1 для успешного предпринимателя.
Знаете, ДВФУ – это такое очень легкое, расслабленное время, за исключением учебной части. Ты можешь думать "кто я", делать выбор, совершать первые шаги, ошибаться и не переживать за решения, потому что это учеба и ты просто идешь вперед.
В Москву я с папой приезжала регулярно, потихоньку узнавала город, обрастала контактами, друзьями. Во время написания диплома я уже какое-то время жила в столице, делала первые шаги на пути к созданию бренда YULIA KUTUZOVA. Через неделю после окончания вуза я была в Москве, а через две – уже на Первом канале, личным ассистентом Эвелины Хромченко.
Успела поработать с известными российскими дизайнерами, получить коммуникативный опыт в PR-агентстве, познакомиться с главными редакторами самых известных изданий. Именно в это время я продолжала развивать свою дебютную линейку, шаг за шагом. Так постепенно родился и мой второй проект, которым я сейчас занимаюсь в первую очередь, – первое в России производство аксессуаров класса люкс.
Бизнес возник из детской мечты
Я всегда понимала, что хочу свое: в первой записной книжке когда-то написала, что буду дизайнером. Понимала, что хочу свой бренд, и вот так потихонечку создала его. После безуспешных поисков достойного подрядчика логично возникла мысль открыть свое производство аксессуаров. Аналогов нам нет, мы маленькие, но монополисты, поэтому работаем с 4% всего модного рынка России, в том числе почти со всем люксом.
Здесь мало быть дизайнером, нужно быть предпринимателем. Так я переквалифицировалась, наверное, больше в бизнес-леди. Когда мне задают вопрос "Юля, кто ты?", очень сложно ответить. С одной стороны – предприниматель, с другой – дизайнер, но, наверное, в первую очередь я создатель своей жизни.
Лекции о моде требуют особой атмосферы
Также год назад я запустила первые авторские лекции, которые проходят в неформальной обстановке. Мне очень нравится расслабленная атмосфера, именно поэтому настояла на том, чтобы это было не в рамках школы, где все сидят за партой и слушают. Мероприятия проходят в формате живых бесед и живых диалогов, я рассказываю о своем пути, взлетах и падениях.
Основная цель – донести свой опыт молодым предпринимателям. Главный лайфхак подглядела у своей мамы — я выросла в семье преподавателя: мне всегда нравилось, когда педагог относился к студентам как к друзьям, думаю, это очень важно и создает атмосферу доверия и взаимопонимания.
Успешные предприниматели говорят: спросите у человека, кем он видит себя в будущем, и вы сразу сможете сказать, добьется успеха он или нет. Большинство ответят – я вижу себя успешным, но лишь единицы подробно расскажут о своих планах. Именно этого я желаю всем: постановки цели, движения к ней и колоссальной работоспособности.