Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53
Владивосток генерирует больше 500 тонн мусора в сутки в период новогодних каникул
11:25
Полцарства за тунца: в Японии за один хвост этой рыбы заплатили больше 130 млн рублей
10:51
Циклон принес небольшие осадки в Приморье 5 января
09:25
Водители смогут возмещать ущерб по ОСАГО по-новому
07:11
Дальний Восток 5 января. Впервые озвучена идея создания Дальневосточной республики
07:00

Автобусники Владивостока вместо банковских терминалов возят ветошь

Система безналичного расчета в автобусах дальневосточной столицы работает только в отчетах мэрии
12 февраля 2019, 18:45 Общество
Система безналичной оплаты проезда все еще остается идеей, а не реальностью для Владивостока ИА PrimaMedia
Система безналичной оплаты проезда все еще остается идеей, а не реальностью для Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители и гости Владивостока с огорчением констатируют очевидный факт — система безналичной оплаты проезда в городском транспорте работает неудовлетворительно, сообщает ИА PrimaMedia. Городская администрация. В свою очередь, настаивает на обратном и рапортует, что "безнал" исправно работает у 10 из 14 перевозчиков в городе. Однако найти эти загадочные валидаторы в подавляющем большинстве случаев не посчастливилось ни редакции, ни читателям.

Введенная еще осенью 2017 года система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте подарила владивостокцам очередную светлую надежду: перейти на сторону прогресса и навсегда отказаться от неудобной мелочи в кошельках. В рамках проекта администрация Владивостока сотрудничает с компанией "Ространс" и Сбербанком. Изначально предполагалось, что система не только упростит и ускорит процесс обслуживания пассажиров, но и позволит сделать финансовую отчетность перевозчиков намного прозрачнее. Для оплаты предполагалось использовать банковские карты VISA, MasterCard, Мир с технологией PayPass и транспортные карты (билеты длительного пользования).

В реальной жизни дела обстоят иначе: "безнал" принимают лишь в единичных случаях. Весомая часть водителей совсем не осведомлена о том, что система безналичной оплаты проезда во Владивостоке существует. В тех автобусах, где валидаторы (терминалы оплаты) установлены, они или не работают из-за какой-то поломки, или отключены от питания. Некоторые перевозчики не спешат предоставить пассажирам новый вариант оплаты и специально прячут имеющийся терминал куда подальше. На просьбу достать устройство реагируют негативно. Особенно предприимчивые водители используют крепления под валидатор для своих, сугубо личных целей.

1 / 2

Например, для хранения грязной ветоши. Недостаточно осведомлены о безналичном расчете и сами горожане. Для многих информация о такой опции становится открытием, другие же после ряда неудачных попыток воспользоваться в автобусе картой, вновь начинают отсчитывать монетки.

— Какой безнал? Вы вообще где видели, чтобы по карточке в автобусе рассчитывались? – возмутился водитель, увидев протянутую ему банковскую карту в руках корр. ИА PrimaMedia. Получается, что о введении безналичной оплаты рулевой городской маршрутки услышал впервые.

— Два месяца не ездила на автобусе. А сегодня с прискорбием обнаружила, что из 40-х и 60-х пропала оплата по безналу, — сетует горожанка Юлия Пушкина на своей странице в Facebook.

Администрация Владивостока смотрит на ситуацию позитивнее и настойчиво находит в общественном транспорте систему безналичной оплаты проезда.

— В настоящее время терминалы установлены в маршрутах — 28к, 33, 68, 78, 9, 62, 90, 60,81,59,97, 4, 98, 74 ,3, 24 ,30, 2 ,41 ,19, 40, 86,15. На всех транспортных средствах ОАО "Электрический транспорт" — фуникулер, трамваи и троллейбусы. Устанавливаются терминалы и готовятся к выходу на маршруты: 17л, 17т, 92, 20 ,21, 38, 57 , 16ц, 16 6,16 к, 16 д, 17, 18 , 37 ,43, 7т, 51, 13 к, 26, 54, 72, 35, 44 ,50, 85, 85 ц, 6, 54а, 13,55, 7, 10, 45 ,46. Фактически из 14 перевозчиков 10 уже работают в системе.

Не подключились к системе еще следующие маршруты — 31, 76, 34, 64, 48, 8,82, 28, 39, 39 д, 49, 23, 23 л, 99. Работа с перевозчиками по подключению к системе безналичной оплаты проезда в настоящее время ведется, — информируют официальные комментарии администрации Владивостока.

Своя правда у транспортных предприятий, которым навязываются, по их мнению, невыгодные условия сотрудничества с администрацией. В этом, вероятно, и кроется причина того, что они не спешат предоставлять пассажирам опцию безналичного расчета.

Согласно договору присоединения, который предлагается заключить перевозчикам с муниципальным учреждением, именно на их плечи возлагается установка, обслуживание, ремонт, оплата сервисных услуг и материальная ответственность в случае порчи или кражи терминалов. Однако собственником самих валидаторов будут являться вовсе не перевозчики и, соответственно, последние не получат никакого дохода от их использования.

За юридической помощью перевозчики обратились к специалистам, предоставив договор, который им предлагается подписать для реализации системы безналичной оплаты проезда.

— Ряд пунктов ставит перевозчика в заведомо невыгодное положение и не соответствует интересу стороны договора, что свидетельствует о наличии признаков кабальной сделки, которая является недействительной, — резюмировала адвокат Юлия Рябота в правовом заключении по проекту договора.

Вместо отлаживания системы и доведения ее до эффективного, работающего состояния, в мэрии Владивостока решили запустить еще одну: единую транспортную карту. С 1 февраля она действует на фуникулере, а также в трамваях и троллейбусах.

1 / 2

— Пока картой пользуется не так уж много людей, но желающие есть. Приобрести ее можно прямо у нас всего за 100 рублей. Из положительных моментов пассажиры отмечают тот факт, что транспортной картой им пользоваться спокойнее и безопаснее. Ее не так страшно потерять, да и данные свои светить не приходится, а банковская карта именная. В июне обещали запустить социальные транспортные карты: для пенсионеров и студентов, — поделилась с корр. агентства кондуктор фуникулера.

— МКУ "АДЦ" совместно с ОАО "Электрический транспорт" начинает реализацию "Единой Транспортной карты города Владивостока". Транспортная карта — это билет, в том числе длительного пользования с возможностью производить оплату на любых транспортных средствах работающих на муниципальных маршрутах Владивостока и присоединившихся к Транспортной Системе безналичной оплаты проезда. Пополнение карты осуществляется в режиме реального времени, т.е. здесь и сейчас. Таким образом, используя такой сервис, как мобильное приложение, пассажир может пополнить транспортную карту непосредственно в автобусе, — рассказали в администрации Владивостока.

До начала поисков того самого автобуса, где эту карту примут, ее необходимо приобрести. Сделать это пока можно в пяти точках: по адресу ул. Юмашева, 2а, Центральная диспетчерская трамвая (с 07-00 до 21-00), кнечная остановка троллейбуса, ост. "Автовокзал" (с 07-00 до 19-00), фуникулер, верхняя станция, (с 09-00 до 17-00), контрольный пункт диспетчерской на ост. "Семеновской" (с 07-00 до 20-00), диспетчерский центр на ул. Жигура, 2-б (с 08-00 до 17-00).

Пополнить транспортную карту можно через любой платежный сервис Сбербанка: мобильное приложение "Сбербанк Онлайн", платежные терминалы, банкоматы, Сбербанк Онлайн и офисы Банка с помощью номера ТК. Комиссия за пополнение при этом не взимается.

Двух систем, связанных с безналичной оплатой проезда в транспорте, Владивостоку мало. Вероятно, так посчитали власти, и решили максимально усложнить задачу. Параллельно с отечественной системой безналичной оплаты и единой транспортной картой в городе внедряется корейский проект "безнала" в общественном транспорте, не совсем удачно уже протестированный во Владивостоке 4 года назад.

— В настоящее время параллельно с отечественной системой безналичной оплаты проезда корейской стороной ведётся внедрение системы на муниципальных автобусах МПВ "ВПОПАТ №1" с одновременным исправлением всех выявленных ранее недостатков. В рамках развития двухсторонних отношений между Россией и Южной Кореей администрацией Владивостока и инвестиционной компанией "Gideon Systech Со., Ltd" (Гидеон Систэк Ко., Лтд) был подписан договор о внедрении системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте и запущен пилотный проект. Вместе с тем, по итогам пилотного проекта был выявлен ряд недостатков, требующий дальнейшей доработки системы, — рассказали в мэрии Владивостока.

Напомним, систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте во Владивостоке пытаются ввести не в первый раз.

В марте 2012 года карту безналичной оплаты проезда "Мой дельфин" начали массово вводить в приморской столице. Количество реализованных карт на конец 2012 года превысило 27 тысяч штук. Преимуществом систему "Мой дельфин" должна была стать сниженная на 10% по сравнению с наличным расчетом цена на проезд в автобусах. Однако уже в следующем, 2013 году система начала терять свою экономическую привлекательность. О скидке забыли. В декабре 2016 года банк "Приморье" прекратил обслуживание в автобусах Владивостока оборудования безналичной системы оплаты "Мой дельфин".

В 2015 году была предпринята очередная попытка избавить владивостокцев от килограммов мелочи на проезд. По решению главы города Игоря Пушкарева началось внедрение системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Разработкой системы занялась южнокорейская сторона: электронно-транспортная компания "Гидеон Систэк". Ее партнером по внедрению этого проекта во Владивостоке выступило муниципальное предприятие ВПОПАТ-1.

В автобусах предполагалось установить не просто терминалы оплаты, а кэш-боксы, в задачах которых не только проводить денежные операции, но и мониторить пассажиропоток и контролировать оплату каждым конкретным пассажиром. В первую очередь кэш-боксы должны были начать принимать к оплате специально разработанные для них транспортные карты и наличные, а уже позднее – банковские карты и мобильные телефоны. Однако, что-то пошло не так. Кэш-боксы были установлены в 15 автобусах, однако система вызывала больше вопросов, чем ответов. Ни установщики, ни, тем более, водители толком не понимали, как управляться с загадочными кэш-боксами. В итоге проект был назван "пилотным".

203077
43
37