Эксперты рассекретили неизвестные данные о крушении военного самолета под Шаморой

Долгое время военные предпочитали не афишировать эту информацию
Эксперты раскрыли неизвестные данные о крушении военного самолета под Шаморой. Фото: pixabay.com

Американский самолет "Каталина", упавший в 1945 году в пригороде Владивостока в районе Шаморы, не имел никакого отношения к ВВС США, а принадлежал отдельному морскому разведывательному авиаполку ТОФ. Об этом рассказал командир Приморской региональной молодежной общественной организации "Поисковое объединение "АвиаПоиск" Ярослав Ливанский. По его словам, к такому выводу пришли после идентификации деталей самолета, найденных на месте катастрофы в мае 2018 года в ходе совместной российско-американской поисковой экспедиции, передает ИА PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости.

Как пишет агентство, в мае 2018 года участники российско-американской поисковой экспедиции устанавливали места предполагаемого падения во время Второй мировой войны американских самолетов в Приморье.

Вместе с российскими поисковиками работала группа военнослужащих агентства по учету потерь и пропавших без вести министерства обороны США и ученые-археологи Питтсбургского университета. Поисковики подняли на поверхность детали упавшего в 1945 году в Приморье американского самолета "Каталина" отдельного морского разведывательного авиаполка ТОФ.

Также экспедиция обследовала три места падения боевых самолетов американского производства в Приморье и подтвердила, что они принадлежали советской армии.

"В ней значатся места, где в 50-х годах прошлого века были сбиты американские разведчики, но, как правило, все они падали в море. Кого-то из экипажей тогда поднимали. Например, у острова Аскольд упал самолет-разведчик США, экипаж прыгал, и все погибли. У нас в тайге американские самолеты не падали — такой информации нет ни в наших архивах, ни в архивах США", — отметил поисковик.

По его словам, иногда в организацию сообщают, что в тайге нашли американский или японский самолет, предлагая показать его за деньги.

"Это ложь, мы в такое никогда не верим. У нас здесь (на материковой части — ред.) нет ни американских, ни японских самолетов", — добавил Ливанский.

С его слов, у самолетов действительно была соответствующая задокументированная информация о возможных местах падения самолетов США.

"Многие говорили, что якобы шпионы приехали — ничего подобного. Они не рвались в какие-то посторонние места, работали по конкретно заданным точкам, реально отрабатывали места поисков и понимали, что это не их самолеты. Посмотрели, что это наши машины, и вопросов у них больше не возникало", — рассказал Ливанский об экспедиции.

По его словам, Минобороны РФ передавало американским специалистам соответствующую документацию.

Справка: PBY-5A "Catalina" (с англ. — "Каталина") — морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) фирмы Консолидейтед (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед, 5—порядковый номер конструкции, A—Амфибия). "Каталины" производились всю Вторую мировую и активно использовались союзниками на тихоокеанском и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930-х и 1940-х годах. В СССР строились по лицензии под названием ГСТ. В послевоенное время на некоторые "Каталины", в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.

"Каталины" были вооружены оборонительными пулемётами калибра .30 (7.62мм) и .50 (12.7мм), могли нести глубинные бомбы и торпеды. (источник Википедия).

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia