Мойка днища авто от зимних реагентов: важная процедура или пустая трата денег
07:11
Дальний Восток 19 апреля. Родился основатель Ботанического сада во Владивостоке
07:00
В СССР любой первоклашка эти 10 стихов шпарил наизусть, а вы вспомните хотя бы 3? - ТЕСТ
06:00
Убираем жировые ловушки над коленями: 1 решение коварной женской проблеме - тренер
05:00
Неимоверно легкий ПП-пирог: накинутся даже равнодушные к сладкому - без муки и сахара
04:40
Только эта мощная специя выведет все шлаки из печени после 1 раза
04:20
Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Россияне боятся госуслуг: персональные данные могут "утечь"

Вместе с этим популярность "цифры" растет
13 марта 2019, 08:15 Общество
Сайт "Госулуги" Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сайт "Госулуги"
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

За последние два года в России резко возросло число пользователей цифровых госуслуг — на 42%. Эта цифра почти втрое превышает среднемировые темпы роста. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии и Швеции. В основном россияне заходят на сайт различных ведомств и портал услуг, но по-прежнему не уверены в безопасности своих персональных данных.

По итогам исследования BCG (Boston Consulting Group — международная консалтинговая компания с 80 офисами) почти половина жителей России пользуется услугами, предоставленными в электронной форме (47%). По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю, сообщает РБК.

В основном в списке востребованных услуг россиян те, которые позволяют взаимодействовать с госучреждениями, и при этом не простаивать в очередях.

К примеру, более 80% россиян платят штрафы и налоги через порталы ведомств и госуслуг, более 70% — таким образом зарегистрировались в службе занятости, почти столько же человек, воспользовались электронными услугами, чтобы записаться на прием к врачу, 40% россиян таким образом подают жалобы на ремонтные работы, заполняют налоговые декларации, записывают ребенка в детский сад, регистрируют автомобиль, меняют паспорт, заявляют о праве на субсидию.

Большинство (92%) отметили, что улучшилось и качество предоставляемых услуг в электронной форме. Однако только у 34% тех, кто ими воспользовался не возникло никаких проблем при их получении. Больше всего нареканий вызвал процесс оформления прав собственности на землю, как самую простую оценили респонденты операцию оплаты штрафов.

Пользователи жалуются, зачастую не хватает информации о тех или иных услугах, возникают технические трудности при оформлении запросов, не хватает нужной услуги в электронном формате. Нарекание вызывает предоставление таких электронных услуг, как получение субсидии, получение разрешений на строительство.

В отчете BCG указывается еще одна проблема, на которую обратили внимание россияне. Пользователи зачастую не уверены в безопасности и сохранности персональных данных.

Вероника Преображенская

1552454101