В Приморье медведь атаковал собачий приют после трагедии с двумя мужчинами
11:11
Горы отходов в Пограничном районе и невывоз мусора привлекли внимание прокуратуры
10:47
Масштабные отключения холодной воды во Владивостоке - адреса и время
10:20
Одно из известных кафе Владивостока закрыли из-за серьезных нарушений норм СанПиН
10:02
Купальный сезон в Приморье - всё: 38 человек утонули в море и водоемах края – обзор
09:59
В Приморье прошел ПрофФест
09:54
Возвращенные в собственность Приморья детские лагеря будут восстанавливать – Кожемяко
08:50
Познакомиться с каждым районом области смогли гости Фестиваля активных граждан ЕАО
08:25
Назначен новый президент группы FESCO
08:23
До 24 градусов тепла ожидается в Приморье во вторник
08:14
За резкое торможение и шашечки: водителей поджидает новый штраф до 5000 рублей
07:11
Владивосток 24 сентября. Первый беспосадочный перелёт Москва – ДВ женским экипажем
07:00
Вы нереально умны для 21 века, если ответите на все 8 изощрённых вопросов - ТЕСТ
06:00
Беру всего три продукта: вкусный сытный перекус на работу - заряд сил на весь день
04:40
Осенью без этого не обойтись: эти 5 продуктов "воскресят" в холодрыгу - врач
04:20
Назначен новый президент группы FESCO 08:23
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 23 сентября, 21:51
Парламент Приморья уходит из YouTube 23 сентября, 18:15
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 17:18
Российский производитель спецтехники Болдер открыл выставочную площадку во Владивостоке 23 сентября, 10:00
ВЭФ, ЕДГ, ЕР, КПРФ и другие аббревиатуры, сложившие политический сентябрь 21 сентября, 18:44
ВТБ ID поможет клиентам увеличить конверсию на "Авито" 20 сентября, 15:21
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 09:53
Резидент спецрайона на острове Русском фигурирует в "солёном" деле 20 сентября, 08:03
Сбер принял участие в работе съезда "Опора России" во Владивостоке 19 сентября, 13:15
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:49
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 19 сентября, 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22

ОНФ: «Пластун-Авиа» четвертый год отдает все контракты на санавиацию единственной компании

С 2015 года компания «Гранат» выиграла контрактов на техобслуживание и эксплуатацию санитарных вертолетов порядка 400 млн рублей
18 марта 2019, 09:20 Общество
Вертолеты Eurocopter AS-350B3e в Приморье пресс-служба администрации Приморского края
Вертолеты Eurocopter AS-350B3e в Приморье
Фото: пресс-служба администрации Приморского края

Активисты приморского регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" уже несколько месяцев пишут жалобы в УФАС по поводу аукционов, проводимых краевым предприятием "Пластун-Авиа". Поводом стал очевидный факт: начиная с 2015 года все аукционы, связанные с техобслуживанием и авиационными работами на двух приморских санитарных вертолетах, выигрывает только одна компания – ООО "Гранат". Речь идет о десятках миллионов бюджетных средств.

Общественники обратили внимание на то, что чаще всего на контракты выходил единственный подрядчик. А когда на конкурс поступали заявки от других компаний, "Пластун-Авиа" находил причины перенести дату аукциона, либо условия конкурса внезапно менялись так, чтобы потенциальные участники не могли соответствовать критериям.

Напомним, санитарная авиация в Приморье зарождалась при губернаторе Миклушевском. Краевые власти приобрели два санитарных вертолета марки Eurocopter AS 350 BE, оснащенные самым современным оборудованием для осуществления контроля витальных функций и проведения интенсивной терапии пациентам на борту. Первых пациентов вертолеты санавиации в Приморье взяли в феврале 2016 года.

Характеристики у данного типа воздушных судов прекрасно подходят к работе на территории Приморского края. Они способны подниматься на высоту до 7 тысяч метров при кислородном обеспечении экипажа, развивать скорость свыше 240 км в час, к тому же, на одной заправке могут пролететь 3-4 часа, то есть с одного конца края на другой. Одно из главных преимуществ этих вертолетов – "лыжные" шасси, позволяющие сесть практически на любую площадку.

Данные вертолеты являются собственностью Приморского края, но закреплены за предприятием "Пластун-Авиа" на праве хозяйственного ведения. Именно оно выступает заказчиком аукционов на авиационные работы и техническое обслуживание, а проблемы с выбором эксплуатантов начались еще задолго до того, как сами вертолеты прибыли в Приморье. Осенью 2015-го губернатор Миклушевский отмечал, что все необходимые документы для эксплуатации воздушных судов уже получены, в том числе свидетельство о летной годности приобретенных вертолетов, однако после того, как власти провели конкурс, Антимонопольной службе пришлось оспаривать его результаты по жалобе одного из участников. Конкурс пришлось проводить повторно, из-за чего срок начала работы вертолетов санавиации сдвинулся на месяц.

В результате, чтобы сделать процедуру выбора подрядчика максимально прозрачной и понятной, Миклушевский пообещал, что выбирать эксплуатанта вертолетов санавиации чиновники будут совместно с ОНФ. Интересно, что сегодня именно у ОНФ возникают резонные вопросы к этому самому конкурсу.

В частности, по данным ОНФ, с декабря 2015 года поставщиками услуг по санитарной авиации в Приморском крае лишь однажды стал не "Гранат". В январе 2016 года ООО "Уральская вертолетная компания" выиграла контракт на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию санитарных вертолетов сроком на 10 месяцев за 55 млн рублей. Остальные девять конкурсов выиграло ООО "Гранат", общая стоимость контрактов – порядка 400 млн рублей.

До 2017 года "Пластун-Авиа" работало по 223-ФЗ, то есть заключало контракты у единственного поставщика без торгов. Но даже когда "Пластун-Авиа" перешло на закупки по 44-ФЗ, победителем все равно выходило все то же ООО "Гранат". Есть у ОНФ подозрения, что конкурсы проводятся так, чтобы иные компании просто не могли на них победить. В частности, по двум аукционам, первоначально назначенным на 30 ноября 2018 года, заказчик сначала несколько раз менял сроки окончания приема заявок, а проведение самих аукционов сдвигал – сначала на одну неделю, затем – на две. В итоге оба аукциона были отменены, а "Пластун-Авиа" объявило новые, с другими условиями и сроками выполнения контракта. Как посчитали в ОНФ, это было сделано с нарушением 44-ФЗ, регулирующим порядок госзакупок. По поводу отмены прежних и назначения новых аукционов ОНФ подал жалобу в УФАС.

15 февраля 2019 года комиссия приморского отделения УФАС вынесла решение о признании условий декабрьской закупки "Пластун-Авиа" соответствующими закону.

Директор "Пластун-Авиа" Виталий Юшин дал официальный письменный комментарий по поводу претензий ОНФ к организации аукционов на техобслуживание санитарных вертолетов. В нем говорится, что основной задачей действующего законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов при госзакупках, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько "выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования". Также Виталий Юшин официально заявил, что КГАУП "Пластун-Авиа" проводит закупки в целях организации эксплуатации вертолетов санавиации правомерно.

Вертолетная компания "Гранат", созданная 20 лет назад, является представителем в Дальневосточном регионе официального дилера в РФ компании Robinson Helicopter Company (США) и компании Uralhelicom. Ее профиль — все виды авиационных работ и техническое обслуживание вертолетов отечественного и зарубежного производства. На официальном сайте компании приводятся цифры: вертолетчики "Граната" к настоящему времени помогли доставить в больницы Приморья около 300 пострадавших и больных из разных точек края. Специалисты компании принимали участие в международных арктических экспедициях на вертолетах Ми-2 с базированием и выполнением полетов с палубы ледокола.