Синоптики рассказали, какая погода ждет Приморье в первой половине следующей недели
15:25
По отцовским стопам: путь молодого машиниста энергоблока Приморской ГРЭС
15:13
Порты Приморья "снимают сливки", но новые проекты могут впасть "в спячку"
15:05
В Приморье 160 новых семей создадут в первую красивую дату года
14:16
Подавляющее большинство DDoS-атак на Дальнем Востоке приходится на Владивосток
14:14
МТС расширила сеть домашнего интернета в Уссурийске
13:59
Подводя итоги: цемент китайского производства и новый этап строительства на Сахалине
13:54
Борис Кубай раскрыл, какие районы Приморья накроет мощный снегопад
13:40
Информация о "грязном" воздухе Владивостока опровергнута приморскими экспертами
13:30
Часть Владивостока осталась без света из-за аварии - адреса
13:17
ЕР в Приморье провела единый день оказания юрпомощи для участников СВО и их семей
13:13
Знаки и паркон: рейд на Зелёном бульваре во Владивостоке завершился штрафами
13:00
Дмитрий Кравченко: Депутаты внимательно относятся к чаяниям трудовых коллективов
12:54
Энергетики ДРСК в Приморье провели уроки по электробезопасности для 6 тысяч школьников
12:42
Профсоюзная команда КВН: Наше "Кредо" – только победа!
12:38

Какой пункт в ПДД подводит водителей «под монастырь»

Даже соблюдая правила на дороге можно оказаться виновным в ДТП
16 марта 2019, 01:20 Общество
По данным ГИБДД на дорогах края произошло 2782 ДТП pixabay.com
По данным ГИБДД на дорогах края произошло 2782 ДТП
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как показывает практика, один пункт в ПДД "подставляет" водителей, делая их виноватыми в ДТП, хотя автовладелец правил не нарушал, говорят автоэксперты. Рассказав, как именно это происходит на российских дорогах.

В ПДД есть пункт 10.1, в котором говорится: "увидел препятствие — тормози и не рули" или "тормози в пол, не меняя полосы", пишет АвтоВзгляд.

Если цитировать этот параграф более развернуто, из него следует, что: "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

В правилах не сказано о маневрировании, если впереди водитель обнаружит опасность. Но в реальной ситуации автовладельцы пытаются объехать предмет, чтобы избежать столкновения. Если это происходит на большой скорости или на скользкой трассе, машина уходит в неуправляемый занос и цепляет соседнюю в потоке. Таким образом, аварии все равно не удается избежать. Автовладелец, который пытался вырулить и врезался в другой автомобиль, становится виновником ДТП, а спровоцировавший ситуацию другой водитель или пешеход далее следуют по своим делам.

Нарушить данный пункт ПДД и снова стать виновником можно и при следующей ситуации: водитель едет при разрешенных 60 км/час, внезапно на дорогу выбегает человек. Автовладелец резко тормозит, но все равно сбивает пешехода. Виновным его в такой ситуации делает то, что он не учел лед или воду под колесами, увеличивающие тормозной путь. О том, что пешеходам не следует выбегать на дорогу и тем более во время особых климатических условий, когда на улице туман, в ПДД не сказано ни слова.

К слову, за прошедший год в ДТП в Приморье пострадало свыше 3 тысяч пешеходов. Всего по данным ГИБДД на дорогах края произошло 2782 ДТП, в результате которых погибло 264 человека.

190425
43
37