Анонимные сообщения от британских бортпроводников показали, что безопасность пассажиров нередко ставится под угрозу из-за плохо обученного персонала. При этом недостаточная компетенция бортпроводников имеет системный характер, пишет The Sun.
Некоторые проводники, к примеру, не знают, как правильно подать кислород и пользоваться кислородной маской. Демонстрируя пассажирам перед полетом, как нужно надевать маску себе или ребенку, стюарды нередко и понятия не имеют как это делать на практике, сообщает издание. Отмечается, что проблемы были выявлены в отчетах, опубликованных CHIRP, британской программой конфиденциальной отчетности для авиации и судоходства .
Представитель CHIRP рассказал о случае, когда пассажиру, почувствовавшему себя плохо, дали кислородную маску, но кислород из нее не поступал.
"Экипаж не смог подключить кислородный баллон, и пассажир сидел весь полет с маской, которая не пропускала кислород", — сообщил эксперт, отметив, что последствия могли бы быть очень серьезными.
Еще в одном эпизоде стюардесса не закрыла дверь самолета перед взлетом. В другом случае бортпроводники не проследили, чтобы все пассажиры сидели на своих местах с пристегнутыми ремнями — в анонимном сообщении рассказывалось о ребенке, лежащем на полу, когда загорелось табло" Пристегните ремни". Были и другие нарушения: например, пассажиры блокировали и загромождали аварийные выходы, а проводникам не было до этого никакого дела.
Немало случаев и использования бортпроводниками мобильных телефонов во время взлета или посадки.
По данным экспертов CHIRP, "существует базовая проблема со стандартами обучения бортпроводников, а не с отдельными членами экипажа".
Ольга Толмачева