Стоит ли спешить с покупкой жилья: результаты года от девелоперов Приморья
28 декабря, 23:15
"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
28 декабря, 21:06
Ночной пожар в Воздвиженке потушили: пал травы перекинулся на нежилые постройки (обновлено)
28 декабря, 20:43
В Приморье разыскали пропавшего больше двух недель назад подростка - он жив
28 декабря, 20:26
Путин отменил большую часть плановых проверок бизнеса
28 декабря, 20:25
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
28 декабря, 19:45
Учащенный пульс кармы - самые удачные дни для всех знаков в январе 2025 года
28 декабря, 19:30
Решение объявлено: как изменится жизнь россиян с 1 января - новые законы
28 декабря, 19:11
Жительница КНР осуждена за контрабанду леса из Приморья на сумму около 40 млн рублей
28 декабря, 19:00
В Приморье планируют в 7 раз увеличить пропускную способность погранпунктов
28 декабря, 18:50
От валюты в чемодане до аккредитивов: как 2024 год изменил процесс покупки автомобиля
28 декабря, 18:32
Шлепок Овнов, триумф Раков и болтовня Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
28 декабря, 18:30
АО "Дальмормонтаж" провело ежегодный мониторинг водных биологических ресурсов
28 декабря, 18:25
Новые детские площадки и благоустроенные дворы появились в Артеме
28 декабря, 18:20
Фортуна, Дьявол, Дурак: соблазнительный таро-расклад Безумной Луны на 31 декабря
28 декабря, 18:00

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53