Четырем из пяти российских семей не хватает денег на самое необходимое

По самым оптимистичным подсчетам каждый восьмой россиянин живет за чертой бедности

Россияне считают, что ежемесячный доход в 58,5 тысяч рублей позволил бы им "свести концы с концами" и купить только самое необходимое. Такой вывод содержится исследовании Росстата, опубликованном РБК.

Согласно информации ведомства затруднения с приобретением необходимого минимума товаров испытывают 79,5% российских семей. Среди них 14,6% заявили о "больших затруднениях". Тем не менее статистика указывает, что положение улучшилось — в 2016 году о финансовых трудностях говорили 84,6% семей.

Необходимый доход определялся в каждой социальной группе по разному. Так, многодетным семьям (трое и более детей) при условии покупки самого необходимого требуется 82 тысячи рублей ежемесячно. Молодым семьям и семьям без детей нужно 68-69 тысяч рублей. Семьям с одним родителем — 62,5 тысячи рублей. Самыми непритязательными, как всегда, оказались пенсионеры — они готовы довольствоваться 38,3 тысячами рублей.

Исследование также выявило, какие расходы респонденты считают недоступными. 53% ответили, что не могут потратиться на срочный ремонт жилья, предметы длительного спроса и срочные медицинские услуги.

Позволить себе питаться мясом, птицей или рыбой хотя бы раз в два дня не в состоянии 10,1% семей, 21,1% отказывают себе во фруктах.

Приобрести по паре обуви на сезон не могут 35,4%, 40% — среди многодетных.

Каждая четвертая семья никогда не устраивает по причине нехватки средств домашних торжеств с приглашением гостей. Почти половина респондентов не могут провести вне дома даже одной недели отпуска. На покупку жизненно необходимых лекарств не могут раскошелиться 11% семей.

В то же время Росстат сообщал, что среднемесячный доход каждого россиянина составил в 2018 году 32,6 тысяч рублей. С 2014 года реальные доходы жителей России упали на 11%. По итогам 2018 года 18,9 млн человек жили за чертой бедности — 12,9% от всего населения.

Егор Тараруев

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia