Перекроют кислород совсем: еще одно ведомство будет следить за водителями по камерам

За кадром камер и видеорегистраторов теперь окажутся не только инспекторы ГИБДД, но и военные
За кадром камер и видеорегистраторов теперь окажутся не только инспекторы ГИБДД, но и военные. Фото: ИА PrimaMedia

Полномочия Военной автоинспекции (ВАИ) серьезно расширятся с принятием поправок в устав военной полиции. Военные вскоре смогут фиксировать факт нарушения ПДД гражданскими лицами также как и ГИБДД. Единственной разницей между структурами останется то, что ВАИ не смогут штрафовать граждан, а будут лишь направлять данные о нарушениях своим коллегам в ГИБДД, сообщает ИА PrimaMedia.

Примечательно, что вносимые поправки позволяют военным инспекторам фиксировать не только превышение скоростного режима, но и другие нарушения ПДД вроде пересечения сплошной или проезда под знак запрета, сообщают Известия. Еще одно полномочие, которым наделят инспекторов ВАИ новые поправки – право останавливать гражданский транспорт и гражданских лиц. Фактически, сегодня такая практика уже существует. Инспекторы ВАИ относятся к регулировщикам, которые согласно ПДД и сегодня имеют право останавливать авто. Также военные контролируют перекрестки во время проезда военной техники и автоколонн.

В своей работе по фиксации нарушений ПДД и контролю дорожного движения инспекторы ВАИ будут в праве использовать широкий спектр автоматической техники: приборы фото— и видеофиксации, стационарные радары, радары-треноги и даже видеорегистраторы в транспорте ДПС, отмечает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств "Гвардия" Олег Жердев. По его мнению, логичным видится применение такой аппаратуры в местах преобладания военной техники вроде гарнизонов и военных городков, на учениях.

В настоящий момент подобная военная техника уже закупается. В конце 2018 года Минобороны провело электронные торги по закупке первой сотни видеорегистраторов для транспорта ВАИ и выделило на это 2,28 млн рублей. По данным источника редакции в ВАИ, закупки происходят из-за потребности в подобной аппаратуре в гарнизонах для контроля над автомобилистами в погонах, а также для слежения за перемещением автоколонн.

Фактически ранее все военные автолюбители внутри гарнизонов оставались без внимания дорожных служб. Инспекторам ГИБДД туда хода нет, а ВАИ была не в праве штрафовать нарушителей. Теперь благодаря поправкам в устав управа найдется на всех, и на гражданских, и на военных автомобилистов.

По мнению экс-главы ГИБДД Владимир Федоров, расширение полномочий ВАИ пройдет беспроблемно. Новые возможности военной структуры лишь позволят фиксировать нарушения, а взымать штрафы и рассылать сообщения о нарушениях по-прежнему будут сотрудники ГИБДД. Технически это будет выглядеть так: ВАИ будет отправлять информацию в Центр автоматизированной фиксации (ЦАФАП) ГИБДД определенного региона через интернет или на внешних носителях. Технология уже отработана, уверяют в ведомствах.

Отметим, что с каждым годом уровень видеоконтроля над дорогами в России растет. Согласно информации ГИБДД, за 2018 год число видеокамер на российских дорогах увеличилось на 20% и составило 15,5 тысяч единиц.

Большая часть из них фиксирует факты превышения скоростного режима – 11,2 тысячи, отсутствие остановка на стоп-линии – 1,6 тысячи, 1,3 тысячи – выезд на встречку и проезд на красный, 751 – нарушения правил стоянкиостановки, 706 – выезд на выделенную полосу, 634 – несоблюдение требований знаков и разметки, 375 – езду по обочине, 321 – разворот в неположенных местах.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia