Российские водители "спалились" на дорогах с госзнаками по ГОСТу, который еще не вступил в силу. Стало известно о ряде случаев, когда автомобилисты по собственной прихоти поменяли стандартные госзнаки на квадратные — так называемые "японские" номера. В ГИБДД объяснили, зачем водители меняют знаки и рассказали, что ждет за "самовольство".
СМИ рассказали о том, как водители начали менять номера на "японские" — в ряде изданий утверждалось, что новый ГОСТ уже вступил в силу и госзнаки на японских авто можно менять на двустрочные квадратные, соответствующие размеру площадки.
Как сообщили корреспонденты сетевых изданий, по словам опрошенных ими автомобилистов с новыми номерами — госзнаки те якобы получили в Госавтоинспекции.
Однако в ГИБДД опровергли указанные сведения. Там разъяснили, что ГОСТ, как и сообщалось ранее, вступит в силу 4 августа, а Госавтоинспекция такие регистрационные знаки не закупала. Знаки изготавливаются и закупаются централизованно, после чего распределяются по подразделениям, уточняет РГ.
В ГИБДД подчеркнули: такие знаки не направлялись ни в одно подразделение и даже не выпускались. Те водители, которые поменяли номера на новые — нарушители, пояснили в Автоинспекции. За это положен штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП — 500 рублей. Причем, можно "подшить" и другую более серьезную статью — управление с заведомо подложными регистрационными знаками.
В Автоинспекции считают, что водители "кое с кем" договорились в фирмах, выпускающих знаки-дубликаты, причем изготовили "фальшивки" нелегально, чтобы не светить производителя. Там также рассказали, зачем автомобилисты пошли на это.
Камеры автоматической фотовидеофиксации пока не распознают такие номера, а значит штрафы, например, за превышение скорости водителю не придут, пояснили в ГИБДД.
Ольга Толмачева