Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей

До сих пор он был не регламентирован, что делало процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для владельцев

Постановлением правительства определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей. До сих пор он был не регламентирован, что делало процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для владельцев транспортных средств (ТС).

Под изменением конструкции подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и оборудования. Любое такое изменение требует соответствующего оформления.

К конструктивным изменениям, требующим регистрации относятся:

  • уничтожение идентификационного номера;
  • увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы при отсутствии одобрения типа транспортного средства;
  • замена кузова или его частей и шасси на кузов, его части и шасси, не предусмотренные маркой транспортного средства;
  • установка газобалонного оборудования (ГБО);
  • монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра (если диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, оформление не требуется);
  • установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) (требуется оформление при присоединении к силовым элементам автомобиля сваркой или болтовым соединением);
  • размещение топливного бака большей емкости (при изготовлении бака на производстве и его сертификации, претензии ГИБДД маловероятны, но они могут возникнуть при пересечении госграницы — может быть предъявлено обвинение в контрабанде топлива);
  • установленные обвесы, спойлеры и бамперы подлежат регистрации (исключение составляют модели, изготовленные производителем);
  • лебедка (в случае, если она указана как допоборудование регистрация не требуется).

За эксплуатацию ТС с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа варьируется, но основная часть нарушений обходится автовладельцу в 500 рублей.

Порядок регистрации конструктивных изменений следующий:

  • получение заключение предварительной техэкспертизы о возможности внесения изменений;
  • оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений;
  • выполнение переделок на СТО и получение копии сертификата на услуги;
  • техосмотр и получение диагностической карты;
  • техэкспертиза конструкции после внесения изменений.

После получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в ПТС и свидетельство о регистрации.

Постановлением правительства установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить, определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами. В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.

Егор Тараруев

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia