Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
09:04
Участники земельного скандала в Арсеньеве взяты под стражу
17:35
Лютая воронка эйфории: как войти в Новый год Ракам, Львам и Девам - кара страсти
17:30
Новое громкое дело Генпрокуратуры будет рассматриваться во Владивостоке
17:05
Счастье быть дома: приморцы получили ключи от флагманского ЖК федерального застройщика
16:43
Предприниматели Приморья все чаще выбирают онлайн-решения для бизнеса
16:40
Новогодний сквер в Трудовом пострадал от рук вандалов
16:38
Находкинцы с удовольствием тренируются в спортивном комплексе "Восточный"
16:30
"Ростелеком" организовал надежную защиту малого бизнеса Приморья в предновогодний период
15:50
Битва салатов: каким должен быть идеальный оливье и чем правильно заправлять винегрет
15:47
Во Владивостоке парковки у правительства и на Уткинской будут бесплатными – даты
15:30
Во Владивостоке провели праздничную программу для бойцов, их семей и общественников
15:25
Прокуратура Приморья обжалует перевод фигуранта дела "Трифоновских" под домашний арест
15:23
Сказочные новогодние приключения маленьким пациентам подарила ГК "Славда"
15:22
Более 2 млн клиентов Сбера инвестируют в драгметаллы
15:07
Депутат Александр Захаров навестил фронтовика из Уссурийска
14:57

Старый автопарк выгонят с дорог: ГИБДД обнародовала данные по запрещенным автомобилям

Сотни тысяч автомобилей не соответствуют экологическим стандартам
19 апреля 2019, 20:50 Общество
Проезд запрещен Антон Балашов
Проезд запрещен
Фото: Антон Балашов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ГИБДД впервые раскрыла сведения об экологических классах стоящих на учете автомобилей. Как следует из полученных данных, сотни тысяч авто не соответствуют новым экологическим стандартам. Их будут "выгонять" с дорог.

Сведения об экологических классах нужны для того, чтобы автомобили с "вредными выхлопами" не пускать в экологически чистые зоны. В частности, такие зоны для начала планируется ввести в столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Подробности проекта пока не раскрываются, однако Минтранс уже введет плотную работу с органами власти в пилотных городах. По данным СМИ, если автомобилисты на машинах с низким классом проедут под "кирпич", их ждет штраф.

В Минтрансе сообщили, что готовятся предложения по разъяснительной работе с автовладельцами, кроме того, ведомством "прорабатывается вопрос введения компенсирующего механизма для различных групп населения".

Как следует из данных ГИБДД, к примеру, в Москве и области около 44% не соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Из 7,6 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации в столице и Подмосковье, почти 2 млн стоят на учете с неустановленным экологическим классом, 1,4 млн имет класс ниже Евро-4, а еще 655 тысяч — ниже Евро-3.

В Санкт-Петербурге и Ленобласти дело обстоит еще хуже. Там под запрет попадают до 73% автомашин. Из 2,8 млн единиц авто проезд в экозоны будет закрыт для 1,95 млн машин. У последних экокласс ниже Евро-4. Если же запретят проезд машинам с двигателями ниже Евро-3, то в списке запрещенных будет уже 2,05 млн автомобилей.

В регионах ситуация предсказуемо более плачевная. В общей сложности в России стоит на учете 14,3 млн машин старше 15 лет, 8,3 млн 10-15-летних, 11,2 млн 5-10-летних. Машин, младше пяти, но старше трех лет уже всего — 4,9 млн, а "свежачка" — в возрасте от года до трех чуть больше 4,3 млн. Примерно столько же машин с конвейера.

Анна Кольцова

190929
32
24