Автоэксперты раскрыли секрет, как не "нарваться" на автомобиль со скрученным пробегом. Стало известно, владельцы каких машин при их перепродаже чаще идут на такие махинации.
Специалисты Авто.ру выяснили, какие марки и модели машин и в каком возрасте чаще всего становятся объектом таких манипуляций. Для этого автоэксперты изучили множество объявлений по продаже автомобилей.
Подтвердилась гипотеза о том, что доля машин со скрученным пробегом и масштабы таких корректировок увеличиваются с возрастом автомобиля. Например, у годовалых машин пробег скручивают только в 3% случаев.
Среди трехлетних авто уже 11% машин со скрученным пробегом. А если машине 10-15 лет, то процент транспортных средств со скрученным пробегом возрастает до 20-25%.
Как сообщил руководитель коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер, это связано с психологией российских автолюбителей. Из двух одинаковых по состоянию машин покупатель почти всегда выбирает авто с меньшим пробегом.
При этом покупка машины со скрученным пробегом грозит риском, что ее придется часто ремонтировать, у такой машины ниже уровень безопасности. В среднем скручивают около 57 тысяч километров, что составляет примерно три года службы автомобиля.
Специалисты Авто.ру выяснили, на автомобилях каких марок пробег скручивают чаще всего. Лидируют Chrysler (30% со скрученным пробегом) и Acura (28%). Затем идут Dodge (26%), Pontiac (25%) и Honda (24%).
Что касается моделей, у которых чаще всего скручивают пробег, то здесь на первом месте Peugeot 406. Пробег был скорректирован у 45% машин этой модели.
Чуть меньше этот показатель у минивэна Chrysler Voyager (40%) и кроссовера Toyota Venza (38%). А среди моделей, которые практически всегда реализуются с настоящим пробегом, оказались Land Rover Discovery, Porsche 911, Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, BMW 4-Series и BMW X4.
Герман Штакеншнейдер