MANGO OFFICE возглавил рейтинг унифицированных коммуникаций (UC) 2024 от CNews
15:40
Ни один болт не устоит: аккумуляторная трещотка-гайковерт
15:00
Спортсменка из Владивостока выиграла чемпионат России по кикбоксингу
14:38
Перевозки железной дорогой подорожали по плану
14:34
Зигмунд Фрейд всего 1 фразой назвал настоящую цену любви - удар по душевным ранам
14:00
Уютный, для своих: жилой комплекс "Еловый" ввели в эксплуатацию во Владивостоке
14:00
Хищение электроэнергии: ДРСК предупреждает о последствиях
13:55
Во Владивостоке водитель заблокировал выезд скорой помощи
13:48
Сократить рабочий день рекомендовано работодателям Владивостока в связи резким похолоданием
13:40
Во Владивостоке эвакуируют аэропорт
13:15
Новые рекорды? Что будет с курсом доллара на следующей неделе
13:00
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:58
В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41
Эксперты озвучили ТОП популярных на Дальнем Востоке китайских авто с пробегом
12:20
Синоптики прогнозируют резкое похолодание после ухода циклона из Приморья
11:48

Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов

Российские авиакомпании, между тем, жалуются на дефицит высококвалифицированных летчиков
24 мая 2019, 07:29 Общество
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов pixabay.com
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов
Фото: https://pixabay.com

Минтранс заявил о намерении вдвое сократить рабочую квоту для иностранных пилотов. По мнению ведомства в российской авиации достаточно отечественных специалистов. Нынешние 210 квотированных мест в кабинах авиалайнеров будут сокращены до 100.

Летчикам из-за рубежа было позволено работать на авиалиниях России в 2014 году. Тогда разрешение было дано в связи с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Сейчас ситуация изменилась и должности КВС замещают около 30 иностранных специалистов.

Между тем в отечественных компаниях жалуются на нехватку высококвалифицированных кадров, особенно на должности КВС. Всего два вуза в стране — в Санкт-Петербурге и Ульяновске — готовят коммерческих пилотов. Частный бизнес к подготовке пилотов не допускается.

"Есть проблема с тем, кого выпускают учебные заведения: они не готовы занять даже место второго пилота на современных самолетах — Boeing, Airbus, Superjet. Поэтому авиакомпаниям приходится тратить достаточно серьезные средства для доучивания этих пилотов до кондиции", — прокомментировал РГ ситуацию эксперт Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Кадровые проблемы авиакомпаний, по мнению авиаторов, обусловлены низкой оплатой труда — среднемесячная зарплата командира дальнемагистрального лайнера в крупной авиакомпании — около 650 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата летчика в РФ — около $3 тысяч.

В Беларуси цифры несколько выше — командир Boeing зарабатывает $7-8 тысяч в месяц. Зато Lufthansa предлагает пилотам от $12 до $32 тысяч — в зависимости от квалификации и опыта, и даже главный китайский авиаперевозчик China Southern платит командирам судов от $26 до $29 тысяч.

Если за рубежом России летчики зарабатывают значительно больше нашего, то какие же иностранные специалисты претендуют на места за штурвалами российских авиалайнеров, задается вопросом издание.

Егор Тараруев

130027
32
24