Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
15:40
Консульство КНР во Владивостоке закроется на майские праздники
15:31
Проект "Сверхновые" подарил Владивостоку новый образовательный it-проект для школьников
15:23
Известный приморский тренер Емельянов вернулся из "Динамо" в Казахстан
15:17
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие"
15:15
В Приморье в Красноармейском округе ограничен проезд для автомобилей
15:00
Отправляемся в автопутешествие по Приморью с надежным домкратом
14:00
Фуникулер во Владивостоке временно приостановит свою работу
13:57
Путь логиста прошли студенты четырех вузов на чемпионате FESCO
13:37
В центре Владивостока на тротуар обрушилась часть фасада здания
12:56
Выставка малоэтажного строительства "уСТРОИМ пикник" пройдет в Приморье 18 мая
12:47
В Приморье потушили еще три природных пожара
12:44
Во Владивостоке начали обновлять дорожную разметку
12:18
Приморские синхронистки стали призерами всероссийских турниров
12:08
Голые стены, дыра под унитаз, залог 10 тысяч - во Владивостоке сдают даже хаты-чернушки
11:47
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

В строительной отрасли Приморья назрел кадровый вопрос. Пора его решать – "Деловая Россия"

Для начала властям и вузам надо пойти на диалог с бизнесменами, считает сопредседатель ПРО ООО "Деловая Россия" Эдуард Портнов
5 июня 2019, 11:21 Бизнес
Эдуард Портнов Бородина Мария, ИА PrimaMedia
Эдуард Портнов
Фото: Бородина Мария, ИА PrimaMedia

Острый дефицит инженерно-технического состава не первый год наблюдается в строительной отрасли Приморского края. Под угрозой срыва планы правительства РФ по увеличению населения российского Дальнего Востока, ведь без создания новых жилых и социальных объектов это невозможно. А кто их будет строить? Какие специалисты? В настоящее время бизнес в большинстве случаев решает кадровые вопросы самостоятельно, по мере сил и возможностей. А надо бы создать стройную комплексную систему подготовки классифицированных специалистов для отрасли, объединив усилия органов власти, учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также практиков-бизнесменов. Такую точку зрения высказал сопредседатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Эдуард Портнов в беседе с корр. ИА PrimaMedia.

Серьезного разговора на тему кадрового дефицита заслуживают оба направления строительной отрасли: и всё, что связано с бюджетным строительством (социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура), и всё, что связано с частным рынком (гражданское и индивидуальное строительство и т.д.), отметил собеседник агентства. Именно кадровый вопрос, точнее его нерешение, серьезно тормозит развитие строительной отрасли Приморья, отметил собеседник агентства.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день на стройках Приморья рабочие специальности, в основном, представлены гастарбайтерами из соседних восточно-азиатских стран и выходцами из Средней Азии. Да и этих рабочих рук зачастую не хватает. На нынешнем строительном рынке русскоговорящее население практически не работает, за исключением управленцев. Остро ощущается недостаток в инженерно-технических специалистах. Вузы выпускают их в недостаточном для отрасли количестве.

— При тех трендах развития, которые заданы сегодня планами опережающего развития Дальнего Востока, это непозволительно мало, — обращает внимание Эдуард Портнов. – По самым грубым подсчетам, сегодня 10-ти субъектам Дальневосточного федерального округа требуется порядка 670 специалистов для работы в муниципальных администрациях, людей, разбирающихся в специфике строительного дела, компетентных с юридической точки зрения, хорошо знающих антимонопольное законодательство, способных грамотно сформировать заказ на строительства. Строительной отрасли Дальнего Востока и, соответственно, Приморья необходим институт заказчика как таковой. Сегодня у нас есть крепкие и надежные подрядные организации, а вот людей, которые фактически являются заказчиками и отвечающих за весь блок строительных вопросов, сейчас практически нет. А без этого мы не добьемся выполнения задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным и правительством страны.

Согласно планам Минвостокразвития, население в ДФО к 2025 году должно быть увеличено на 452 тысячи человека. Причем этот прирост привязан к увеличению валового продукта в Дальневосточном регионе на 30%. Достаточно амбициозная задача.

— Даже по нынешним нормам градостроительства, мы до 2025 года должны будем построить достаточно большой объем объектов, например, 150 средних образовательных школ, 37 физкультурно-оздоровительных комплексов, 11 объектов культуры, 15 поликлиник, 9 стационаров, 14 станций скорой помощи и ориентировочно 7 млн кв. метров жилья. Это колоссальная задача. Для того чтобы ее выполнить, нужны необходимые для этого ресурсы. В первую очередь – человеческий. Рассчитывать на то, что к нам приедут готовые специалисты, глупо. Обучать и воспитывать специалистов нужно здесь. И сейчас, — убежден Эдуард Портнов. – Именно воспитать. Для того чтобы получить специалиста, способного строить с ответственностью за качество, сроки, безопасность, долговечность, одного обучения мало. Человека нужно воспитать так, чтобы он не был временщиком, а был патриотом своего региона.

Именно такую задачу (обучение и воспитание) должны взять на себя вузы Приморья, в первую очередь ДВФУ, в Инженерной школе которого готовятся специалисты по строительному направлению.

В Приморском региональном отделении Общероссийской организации "Деловая Россия" считают, что сегодня вопрос кадрового наполнения строительного рынка следует поднимать и на круглых столах, которые проводятся в рамках различных бизнес-конференций, и в публикациях СМИ. Необходимо начать диалог между теми, кто готовит специалистов, и теми, кто может подготовить соответствующие учебные программы. Между органами государственной власти, бизнесом и учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

— Эффективность подобного подхода уже видна. В результате встреч, которые проводит Приморское региональное отделение "Деловой России" с органами образования, появились компании, которые взяли себе на практику до 10 учащихся по специальностям среднего технического образования. Предприниматели платят будущим выпускникам стипендии, организует им практику на конкретные стройки. Пусть это малая лепта, но она все-таки хоть как-то ведет к цели. Инициативу отраслевиков должны поддержать учебные заведения и властные структуры. Возможно, администрации субъектов должны стать заказчиками для ДВФУ на те или иные виды строительных специальностей. Это тоже предмет для обсуждения и дискуссий, — считает Эдуард Портнов. – Однако диалога не кадровую тему сегодня нет, и это очень печально.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Муниципальный инвестстандарт должен помочь приморскому бизнесу – "Деловая Россия"

Рынок стройматериалов в Приморье возрождается, но проблемы есть – "Деловая Россия"

1559722860