Зачастую электронные системы помощи водителям не облегчают жизнь автовладельца, а наоборот, могут оказаться опасными во время вождения. К такому выводу пришли эксперты из Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS).
Дело в том, что многие водители не понимают принцип работы таких электронных помощников. Часто автолюбители неправильно понимают и интерпретируют их сообщения и сигналы.
Наиболее опасным для водителей исследователи признали комплекс Tesla Autopilot. Выяснилось, что большинство автомобилистов считают эту систему полноценным автопилотом. Они убирают руки с руля и занимаются посторонними делами, не следят за дорогой.
Однако так делать нельзя. Помощник "Теслы" советует водителю держать руки на руле и не отвлекаться во время управления машиной.
Совершенно противоположная ситуация обстоит с пониманием возможностей системы Super Cruise в автомобилях Cadillac. Она по умолчанию разрешает ездить без рук на руле неограниченное количество времени. Однако знают об этом только 27% опрошенных водителей.
Также скрытая опасность заложена в системе Drive Pilot от Mercedes-Benz. При ее активации автомобиль начинает автоматически подстраиваться под скорость машины, едущей впереди. И если эта машина сворачивала с дороги, многие водители не знали, что им предпринять.
Эксперты IIHS назвали две основных опасности электронных помощников. Они формируют ложные ожидания у водителей, во-первых. Другая опасность — многие водители не понимают, как пользоваться электронными помощниками в реальных дорожных условиях.
Никифор Зуев